ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Видеоурок: коррекция ошибок.

аутизм, коррекция ошибок
Целью любой поведенческой программы в рамках АВА-терапии является увеличение независимости ребенка и корректного реагирования. Усиление, следующее за каждым эпизодом правильной реакции, имеет решающее значение в такой программе. Однако, ребенок неизбежно будет совершать ошибки. В таких ситуациях необходимо применять процедуры коррекции ошибок, чтобы помочь ребенку сформировать правильную реакцию в будущем.





Исправление ошибок изначально происходит с полной подсказкой, чтобы обеспечить правильную реакцию ребенка, а затем постепенно уровень подсказок сокращается. К сожалению, доступ к видеосюжету, на примере которого была продемонстрирована работа программы коррекции ошибок, был ограничен правообладателем. Поэтому далее последует описание и перевод того, что было показано в этом видеоролике.

Когда ребенок на видео совершает ошибку (не указывает по просьбе инструктора на красный листок бумаги), инструктор проявляет совершенно нейтральную реакцию, когда просит ребенка попробовать снова. Старайтесь избегать таких фраз, как «нет», «это неправильно» и других негативных высказываний. Максимально нейтральным тоном скажите ребенку «попробуй еще раз», уберите стимулы (инструктор собирает листки бумаги) и выдержите паузу, чтобы дать понять ребенку, что данная попытка закончилась. Затем, чтобы обеспечить корректную реакцию и не допустить еще одной ошибки, инструктор дает полную подсказку после передачи определенного стимула: берет руку ребенка и указывает его рукой на красный листок бумаги. Затем предоставляется нейтральная похвала, а стимул снова реорганизовывается (инструктор перекладывает листки разноцветной бумаги).

После этого следует повторная инструкция указать на красный листок бумаги, но на этот раз с низким уровнем подсказки. Инструктор не берет руку ребенка в свою руку, но держит ее таким образом, чтобы он в любой момент мог вступить в действие и не дать ребенку совершить ошибку, а также слегка направляя ее в нужную сторону, таким образом обеспечивая успешность следующей за ошибкой попытки ребенка.

Нашей задачей является максимально сократить ошибки, однако они все равно будут происходить время от времени. В данной ситуации мы должны скорректировать ошибку и не допустить совершения ребенком череды ошибок одна за одной. Это причина, по которой во время процедуры коррекции ошибок мы всегда сначала используем полную подсказку: нам необходимо добиться корректной реакции. Однако некоторые инструкторы после совершения ребенком ошибки предпочитают использовать «отвлекающую» попытку, чтобы дать возможность ребенку «переключиться», а вслед за этим уже производят коррекцию ошибки, используя первоначальный стимул. Примером «отвлекающей» попытки может быть инструкция, которую ребенок вероятнее всего выполнит корректно, например, «дотронься до своего носа» или «как тебя зовут?».

Не забывайте о том, что подсказки необходимо сокращать, чтобы не вызвать у ребенка зависимости к ним, и чтобы его реакция регулировалась стимулом. Не всегда возможно получить корректную реакцию ребенка без применения подсказки немедленно, и важно не дать ребенку почувствовать разочарование от неудачных попыток. Дети по-разному реагируют на многочисленные попытки выполнения одной и той же инструкции, однако общим правилом считается, что если вам не удалось получить корректную реакцию без использования подсказки три раза подряд, примите реакцию ребенка с подсказкой как корректную и двигайтесь дальше.
Источник:


0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.