Таймаут – это процедура, которая включает в себя отказ в доступе к любым источникам усиления (например, учитель и внимание со стороны сверстников, участие в текущей деятельности) в качестве последствия проявления нежелательного поведения у учащегося. Целью является уменьшение проявления такого поведения в будущем. Таймаут может реализовываться на трех уровнях: (а) условное наблюдение; (б) исключение; (в) изоляция. Условное наблюдение требует от учащегося, чтобы он оставался на своем месте и наблюдал за деятельностью группы, не принимая в ней участия и не получая усиления в течение определенного промежутка времени. Исключение запрещает доступ к поощрению посредством недопущения учащегося к участию в текущей деятельности, в то время как изоляция предполагает удаление учащегося из обучающей среды в качестве средства лишения доступа к любому поощрению. Использование таймаута любого уровня, в особенности исключения и изоляции, должно основываться на гарантии того, что поведение учащегося не является реакцией на неэффективное преподавание.
Для того чтобы применять процедуру таймаут, школьный персонал должен обладать знаниями о социальном опыте учащегося и о его развитии, а также владеть любой другой информацией о расстройствах конкретного учащегося и о его прошлом. Кроме того, исключение и изоляция должны использоваться лишь при условии, что данные говорят об уменьшении нежелательного поведения у данного ученика в результате применения данной стратегии. Ниже представлены рекомендации для эффективного использования методики таймаут.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ ТАЙМАУТ
1. Необходимо получить разрешение на использование таймаута от родителей или опекунов ребенка. Некоторые школы требуют получения письменного согласия родителей или опекунов ребенка для использования таймаута в качестве вмешательства. Если у ребенка есть какое-либо нарушение развития или ограничение в способностях, применение таймаута, как правило, является составляющей ИПО или поведенческого плана. Обсуждение возможности применения таймаута должно включать специфические процедуры, которые могут быть использованы, а также необходимо определить все обстоятельства, которые будут приводить к реализации процедуры таймаут, и ее эффект на поведение учащегося. Каждый раз, когда возникает необходимость использовать таймаут на уровне исключения или изоляции в качестве одной из форм вмешательства, это следует обсуждать с родителями или опекунами ученика.
2. Используйте таймаут в качестве одного из компонентов широкого круга поведенческих вмешательств. Таймаут, в особенности изоляцию, ни при каких обстоятельствах нельзя использовать в качестве единственного поведенческого вмешательства, применяемого в работе с ребенком. Таймаут представляет собой лишь один из множества компонентов эффективной стратегии изменения поведения, и таймаут на уровне изоляции находится практически в самом конце списка наиболее ограничивающих подходов к уменьшению нежелательного или проблематичного поведения у учащихся. Таймаут всегда следует использовать в сочетании с различными методами положительного усиления, кроме того, таймаут может быть реализован на различных уровнях, наиболее ограничивающий из которых предполагает изоляцию. Необходимо разработать процедуры для обучения учащихся тому, как следует воспринимать таймаут, посредством ролевых игр и моделирования, с четким представлением о том, какое именно поведение может привести к реализации процедуры таймаут, и того, каким образом учащийся может избежать данной процедуры. Таймаут методом изоляции может быть использован лишь тогда, когда другие, менее ограничивающие методы вмешательства были испробованы, а соответствующие документальные записи подтверждают, что они оказались неэффективными. Чаще всего, если другие, менее крайние и ограничивающие процедуры были реализованы соответствующим образом, не остается необходимости в применении таймаута на уровне изоляции.
3. Не вступайте в силовую борьбу с учащимися. Необходимо избегать физического принуждения при реализации процедуры таймаут. Не вступайте в силовую борьбу с учащимся, поскольку такая ситуация автоматически становится безнадежной. Существуют доказательства того, что это, как правило, приводит к эскалации конфликта и может, в дополнение, привести к нанесению физического ущерба учащимся и персоналу. Если учащийся представляет собой физическую опасность для себя или окружающих, необходимо составить план действий на случай возникновения конфликтной ситуации, и персонал должен пройти соответствующую подготовку для его реализации.
4. Избегайте чрезмерного использования процедуры таймаут. В рамках процедуры таймаут дети не должны оставаться в условиях изоляции дольше 5-10 минут за один раз, в зависимости от возраста ребенка, и никогда нельзя оставлять их в изоляции в целом дольше, чем 15 минут. Многократное применение таймаута, продолжительность которого в совокупности превышает 15 минут, не рекомендуется. Правомерность и уместность применения таймаута в случае детей и молодежи, находящихся в крайних точках возрастного промежутка от 3 лет до 21 года остается под вопросом, и таких ситуаций следует избегать. Решение о продолжительном использовании таймаута на уровне изоляции должно основываться на данных, подтверждающих эффективность данного метода для уменьшения нежелательного поведения у учащегося, и если таких данных не существует, в таком случае эта процедура не должна применяться. Если согласно функциональной оценке поведения (FBA) учащийся использует таймаут на уровне изоляции для того, чтобы избежать или уклониться от инструкций, процедура таймаут не будет эффективной.
5. Никогда не закрывайте учащегося в ограниченном пространстве и всегда держите его в поле зрения. Учащиеся во время таймаута никогда не должны оставаться в помещении, закрывающемся на замок или щеколду, или же в любом закрытом пространстве, которое не позволяет персоналу наблюдение и доступ к ребенку.
6. Ведите тщательно письменную документацию. Необходимо вести и сохранять подробные записи об использовании таймаута, особенно на уровне изоляции, включая имя учащегося, дату, время и описание эпизода. В них также должна содержаться информация о вмешательствах, которые были реализованы ранее, продолжительности таймаута и его результатах.
7. Проводите функциональную оценку, если таймаут не работает должным образом. Функциональная оценка поведения должна осуществляться каждый раз, когда данные свидетельствуют о неэффективности процедуры таймаут.
Вам необходимо разработать ряд стандартных процедур для реализации таймаута в среде школьного класса, в том числе:
1. Перечень классных правил и последствия их нарушения.
2. Иерархию запланированных последовательностей действий, включающую процедуру таймаут в качестве одного из альтернативных последствий нежелательного или негибкого поведения.
3. Список мест для реализации процедуры таймаут, которые являются подходящими для конкретного класса, конкретных учеников и персональных планов управления классами.
4. Перечень личных инструкций в отношении принятия решения о том, когда реализовывать процедуру таймаут, и на каком уровне.
5. Письменные процедуры реализации таймаута, включая:
- Предупреждающий сигнал, если необходимо
- Фраза, при помощи которой учащимся сообщается о таймауте
- Правила принятия решения в отношении того, на каком уровне будет реализовываться процедура таймаут, и когда может быть осуществлен переход с одного уровня на другой
- Процедуру получения административного разрешения и письменного согласия от родителей на применение таймаута на уровне изоляции, если необходимо
- Определение длительности каждого из таймаутов, метода наблюдения за длительностью, а также правил принятия решения в отношении изменения длительности таймаута
- Описание поведения, которое ожидается от учащихся в ходе таймаута
- Процедуру завершения таймаута и возвращения учащихся
- Форма для записи данных об эпизодах таймаута
- Правила принятия решения об оценке эффективности таймаута в случае конкретных учащихся
6. Альтернативные вмешательства на случай, если будет сделан вывод о неэффективности процедуры таймаут в каком-либо конкретном случае или в целом.
7. Процедуры обучения учащихся адекватно воспринимать процедуру таймаут.
Специалист, имеющий опыт в поведенческих вмешательствах, должен курировать реализацию описанных процедур персоналом учебного учреждения посредством периодического наблюдения за классами.
Факторы, связанные с реализацией процедуры таймаут:
1. Предупредительный сигнал о том, что таймаут неизбежен, если учащийся не изменит свое поведение.
2. Краткое словесное объяснение причины, по которой учащийся будет удален на таймаут, если он не изменил свое поведение после предупредительного сигнала.
3. Организация инструктажа для учащегося в отношении проведения таймаута.
4. Место, в которое учащийся будет удален для проведения таймаута:
- Условное наблюдение - требует от учащегося, чтобы он оставался на своем месте и наблюдал за деятельностью группы, не принимая в ней участия и не получая поощрения в течение определенного промежутка времени;
- Исключение - запрещает доступ к поощрению посредством недопущения учащегося к участию в текущей деятельности;
- Изоляция - предполагает удаление учащегося из обучающей среды в качестве средства лишения доступа к любому поощрению.
5. Продолжительность таймаута:
- Краткий таймаут (например, 1-5 минут) так же эффективен, как и длительный таймаут, при условии, что учащийся прежде не удаляется на длительный таймаут.
- Таймаут продолжительностью более 15 минут не должен использоваться.
- Должен применяться невербальный сигнал, дающий информацию о начале и завершении таймаута, если учащийся был обучен реагировать на подобный сигнал.
6. Условия завершения процедуры таймаута для учащегося:
- Окончание заранее определенного времени продолжительности таймаута.
- Соответствующее поведение в период таймаута.
- Окончание максимального 15-минутного периода продолжительности таймаута (необходимо применение альтернативного вида вмешательства, если на данном этапе таймаут не продемонстрировал своей эффективности).
Источник: http://www.state.ky.us/agencies/behave/bi/TO.html
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.