1. Будьте проактивными. В конечном итоге родители ребенка с особыми потребностями должны стать лучшими специалистами и лучшими защитниками своих детей. Чтобы наилучшим образом защищать интересы своего ребенка, вы должны знать, за что именно нужно бороться. Занимайтесь самообразованием. Станьте экспертом в области аутизма. Расстройства аутистического спектра могут проявлять себя в сферах социального взаимодействия, поведения и речевых способностей. Существует множество различных, и в то же время подобных симптомов аутизма. Нет двух одинаковых аутичных детей. Были разработаны многочисленные программы вмешательства для лечения аутизма, которые зарекомендовали себя как эффективные. Делайте свою «домашнюю работу». Исследуйте. Но не стоит верить абсолютно во всему, что вы прочили или услышали. Ознакомьтесь с местными услугами и сервисами, доступными для вас и вашего ребенка.
2. Начинайте любое занятие, думая о его завершении и результате. Этот «результат» может отражать следующие 10 минут вашей жизни, конец дня или же достижение вашей цели спустя 20 лет. В зависимости от того, когда наступит это «завершение», занимайтесь планированием. Вы бы никогда не отправились в дорожное путешествие без карты. Попробуйте думать о будущем (в долгосрочной или краткосрочной перспективе) как о поездке, которая требует планирования. Дорожная карта вашего ребенка в будущее – это ваш план. В качестве примера планирования ближайшего будущего можно привести поездки и виды деятельности, которые представляют собой сложность для ребенка и сопровождаются непредсказуемым поведением. Подготовьтесь. Соберите «чемоданчик на всякий случай», наполненный предметами, которые будут развлекать или успокаивать вашего ребенка, когда ничто другое не работает. Вы можете держать такой чемоданчик у себя в машине или в шкафу в коридоре, чтобы обеспечить немедленный и простой доступ к нему.
Заранее планируйте будущее в долгосрочной перспективе. Подготовка завещания, страхование жизни и планирование образования своего ребенка – это примеры тех важных шагов, о которых многие люди задумываются, когда становятся родителями. Если же вы воспитываете ребенка с особыми потребностями, это приобретает еще большее значение. Естественный ход развития событий в нашей жизни предполагает, что дети вырастут, переедут и обзаведутся собственной семьей. Когда речь идет о ребенке с особыми потребностями, то необходимо побеспокоиться об организации его взрослой жизни еще задолго до того, как он повзрослеет. Размышление об организации будущей взрослой жизни наших детей является необходимым компонентом планирования нашей жизни.
3. Позаботьтесь о том, чтобы действительно важные вещи имели первоочередное значение. Постарайтесь придерживаться значения слова «нормальность», насколько это возможно. Ваша жизнь не должна полностью определяться заболеванием вашего ребенка. Вы по-прежнему являетесь частью вашей семьи: не забывайте о других ее членах. Братья и сестры аутичного ребенка должны ощущать некоторую степень «нормальности». На самом деле, родителям достаточно легко привлечь их к помощи. Нередко встречаются семьи, в которых младшие братья и сестры аутичных детей принимают на себя многие обязанности по уходу за ними. Детям нужно, чтобы у них было детство. Несправедливо со стороны взрослых ожидать от своих детей, чтобы они приняли на себя их обязанности, и несправедливо лишать ребенка его детства. Не позволяйте аутизму мешать вам заниматься семейными делами. Не забывайте о своих супругах/партнерах. Встречайтесь с ними регулярно и бывайте на улице.
Не забывайте также и о других людях в своей жизни. Постарайтесь не изолировать себя от всего остального мира, включая ваших друзей. И хотя диагноз «аутизм», установленный вашему ребенку, может полностью поглотить вашу жизнь и держать вас в постоянной занятости, важно помнить, что ваша жизнь и жизнь вашей семьи не строится исключительно на аутизме.
4. Думайте только об успехе и победе. Научитесь получать то, что необходимо вашему ребенку, помогая другим людям понять, каким образом помощь, оказанная вашему ребенку, поможет им самим. Если окружающие вас люди поймут, что они получат от помощи вашему ребенку, тогда, возможно, они будут более склонны к оказанию помощи. Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая была впервые опубликована в 1936 году, предлагает 12 способов оказания влияния на людей. Вспомним о них:
• Начинайте любые взаимодействия с дружеского отношения.
• Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от спора. Не превращайте ваши попытки защитить своего ребенка в боксерский матч.
• Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите: «Ты не прав». В вашей жизни будет множество ситуаций, когда вы будете знать, что человек, с которым вы имеете дело, ошибается. Никогда не говорите людям об их неправоте. Это очень быстро может «сжечь мосты» между вами.
• Если вы неправы, признавайте это сразу же и чистосердечно.
• Пусть ваш собеседник с самого начала вынужден будет отвечать вам «да, да».
• Старайтесь, чтобы ваш собеседник больше говорил.
• Позвольте другому человеку думать, что идея принадлежит именно ему/ей.
• Честно попытайтесь посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.
• Проявляйте симпатию к идеям и желаниям других людей.
• Взывайте к благородным побуждениям.
• Придавайте своим идеям наглядность.
• Бросайте вызов.
Воспользуйтесь этими стратегиями. Вы ничего не потеряете, но сможете добиться очень многого.
5. В первую очередь стремитесь к пониманию, а не к тому, чтобы быть понятым. Вы не можете ожидать от других людей помощи и понимания по отношению к вам и к вашему ребенку, если они не осознают суть расстройства аутистического спектра. Сначала вам необходимо обучить родителей других детей, членов семьи и любых людей, которые взаимодействуют с вашим ребенком на повседневной основе. Многие родители детей с особыми потребностями считают, что другие люди, в том числе родители «нейротипичных» детей, «просто не понимают». Ваш ребенок может не принимать участия в играх в парке, на вечеринках в честь дня рождения и других мероприятиях, как это делают остальные дети. Если вы достаточно открыты для обсуждения потребностей вашего ребенка, тогда сделайте это. Здесь нечего стыдиться. Это не просто поможет проинформировать окружающих вас людей, но также, возможно, вы окажетесь удивлены, узнав об их готовности поддержать вас. Занимайтесь обучением, предоставляйте информацию. Если вы работаете, ваш начальник или коллеги могут не понимать, почему вам постоянно необходимо быть «на связи». Многочисленные консультации специалистов и терапевтов требуют гибкости вашего рабочего графика. Остается надеяться, что вам повезло с понимающим начальством.
Всегда найдутся люди «с благими намерениями», которые будут готовы помочь вам «хорошим советом» в отношении того, как управлять вашим ребенком, когда у него случается истерика. Всегда будут и такие, которые обвинят вас в поведении вашего ребенка. Однако, также встречаются и люди, которые хотели бы помочь вам, но просто не знают, как. В случае частой необходимости вы также можете подумать о раздаче карточек с информацией об аутизме, чтобы вам не приходилось объяснять одно и то же снова и снова.
6. Занимайтесь совместной деятельностью. Объединяйтесь с другими родителями и семьями. Целое всегда лучше, чем его части. Вы не одиноки, и не должны чувствовать себя одиноко. Есть и другие родители, которые переживают те же страхи, огорчение и печаль, что и вы, и им не терпится связаться с кем-то, кто сможет их понять. Совершенно нет необходимости в том, чтобы оставаться в одиночестве. Виртуальные сообщества (в сети Интернет) – это отличное место для того, чтобы встретить новых людей. Местные организации (сообщества аутизма, объединения родителей аутичных детей, общественные организации) могут быть инструментом, при помощи которого вы объединитесь с другими родителями. Ваша новая «семья» обеспечит вас такой поддержкой, которую другие люди могут быть не в состоянии вам предложить.
7. Позаботьтесь о себе. Берегите себя духовно, умственно, физически и социально. Жизнь наполнена делами и суетой. Если вы не можете позаботиться о себе, тогда кто же это сделает за вас? Вам необходимо придерживаться здорового образа жизни, включая хорошее питание, регулярные физические упражнения и здоровый, достаточный сон, поскольку эти факторы имеют ключевое значение для оптимального функционирования. Для того, чтобы сохранять здравомыслие, нужно поддерживать себя максимально здоровыми эмоционально и физически. Выделите еженедельное время для занятия собой, в течение которого у вас будет возможность восстановить свои силы. Наймите няню. Выберетесь на улицу и сходите в кино или же в кофейню и почитайте свой любимый журнал.
Источник: http://www.abaresources.com/pdf/thesevenhabits.pdf
2. Начинайте любое занятие, думая о его завершении и результате. Этот «результат» может отражать следующие 10 минут вашей жизни, конец дня или же достижение вашей цели спустя 20 лет. В зависимости от того, когда наступит это «завершение», занимайтесь планированием. Вы бы никогда не отправились в дорожное путешествие без карты. Попробуйте думать о будущем (в долгосрочной или краткосрочной перспективе) как о поездке, которая требует планирования. Дорожная карта вашего ребенка в будущее – это ваш план. В качестве примера планирования ближайшего будущего можно привести поездки и виды деятельности, которые представляют собой сложность для ребенка и сопровождаются непредсказуемым поведением. Подготовьтесь. Соберите «чемоданчик на всякий случай», наполненный предметами, которые будут развлекать или успокаивать вашего ребенка, когда ничто другое не работает. Вы можете держать такой чемоданчик у себя в машине или в шкафу в коридоре, чтобы обеспечить немедленный и простой доступ к нему.
Заранее планируйте будущее в долгосрочной перспективе. Подготовка завещания, страхование жизни и планирование образования своего ребенка – это примеры тех важных шагов, о которых многие люди задумываются, когда становятся родителями. Если же вы воспитываете ребенка с особыми потребностями, это приобретает еще большее значение. Естественный ход развития событий в нашей жизни предполагает, что дети вырастут, переедут и обзаведутся собственной семьей. Когда речь идет о ребенке с особыми потребностями, то необходимо побеспокоиться об организации его взрослой жизни еще задолго до того, как он повзрослеет. Размышление об организации будущей взрослой жизни наших детей является необходимым компонентом планирования нашей жизни.
3. Позаботьтесь о том, чтобы действительно важные вещи имели первоочередное значение. Постарайтесь придерживаться значения слова «нормальность», насколько это возможно. Ваша жизнь не должна полностью определяться заболеванием вашего ребенка. Вы по-прежнему являетесь частью вашей семьи: не забывайте о других ее членах. Братья и сестры аутичного ребенка должны ощущать некоторую степень «нормальности». На самом деле, родителям достаточно легко привлечь их к помощи. Нередко встречаются семьи, в которых младшие братья и сестры аутичных детей принимают на себя многие обязанности по уходу за ними. Детям нужно, чтобы у них было детство. Несправедливо со стороны взрослых ожидать от своих детей, чтобы они приняли на себя их обязанности, и несправедливо лишать ребенка его детства. Не позволяйте аутизму мешать вам заниматься семейными делами. Не забывайте о своих супругах/партнерах. Встречайтесь с ними регулярно и бывайте на улице.
Не забывайте также и о других людях в своей жизни. Постарайтесь не изолировать себя от всего остального мира, включая ваших друзей. И хотя диагноз «аутизм», установленный вашему ребенку, может полностью поглотить вашу жизнь и держать вас в постоянной занятости, важно помнить, что ваша жизнь и жизнь вашей семьи не строится исключительно на аутизме.
4. Думайте только об успехе и победе. Научитесь получать то, что необходимо вашему ребенку, помогая другим людям понять, каким образом помощь, оказанная вашему ребенку, поможет им самим. Если окружающие вас люди поймут, что они получат от помощи вашему ребенку, тогда, возможно, они будут более склонны к оказанию помощи. Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая была впервые опубликована в 1936 году, предлагает 12 способов оказания влияния на людей. Вспомним о них:
• Начинайте любые взаимодействия с дружеского отношения.
• Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от спора. Не превращайте ваши попытки защитить своего ребенка в боксерский матч.
• Проявляйте уважение к мнению другого человека. Никогда не говорите: «Ты не прав». В вашей жизни будет множество ситуаций, когда вы будете знать, что человек, с которым вы имеете дело, ошибается. Никогда не говорите людям об их неправоте. Это очень быстро может «сжечь мосты» между вами.
• Если вы неправы, признавайте это сразу же и чистосердечно.
• Пусть ваш собеседник с самого начала вынужден будет отвечать вам «да, да».
• Старайтесь, чтобы ваш собеседник больше говорил.
• Позвольте другому человеку думать, что идея принадлежит именно ему/ей.
• Честно попытайтесь посмотреть на ситуацию с точки зрения другого человека.
• Проявляйте симпатию к идеям и желаниям других людей.
• Взывайте к благородным побуждениям.
• Придавайте своим идеям наглядность.
• Бросайте вызов.
Воспользуйтесь этими стратегиями. Вы ничего не потеряете, но сможете добиться очень многого.
5. В первую очередь стремитесь к пониманию, а не к тому, чтобы быть понятым. Вы не можете ожидать от других людей помощи и понимания по отношению к вам и к вашему ребенку, если они не осознают суть расстройства аутистического спектра. Сначала вам необходимо обучить родителей других детей, членов семьи и любых людей, которые взаимодействуют с вашим ребенком на повседневной основе. Многие родители детей с особыми потребностями считают, что другие люди, в том числе родители «нейротипичных» детей, «просто не понимают». Ваш ребенок может не принимать участия в играх в парке, на вечеринках в честь дня рождения и других мероприятиях, как это делают остальные дети. Если вы достаточно открыты для обсуждения потребностей вашего ребенка, тогда сделайте это. Здесь нечего стыдиться. Это не просто поможет проинформировать окружающих вас людей, но также, возможно, вы окажетесь удивлены, узнав об их готовности поддержать вас. Занимайтесь обучением, предоставляйте информацию. Если вы работаете, ваш начальник или коллеги могут не понимать, почему вам постоянно необходимо быть «на связи». Многочисленные консультации специалистов и терапевтов требуют гибкости вашего рабочего графика. Остается надеяться, что вам повезло с понимающим начальством.
Всегда найдутся люди «с благими намерениями», которые будут готовы помочь вам «хорошим советом» в отношении того, как управлять вашим ребенком, когда у него случается истерика. Всегда будут и такие, которые обвинят вас в поведении вашего ребенка. Однако, также встречаются и люди, которые хотели бы помочь вам, но просто не знают, как. В случае частой необходимости вы также можете подумать о раздаче карточек с информацией об аутизме, чтобы вам не приходилось объяснять одно и то же снова и снова.
6. Занимайтесь совместной деятельностью. Объединяйтесь с другими родителями и семьями. Целое всегда лучше, чем его части. Вы не одиноки, и не должны чувствовать себя одиноко. Есть и другие родители, которые переживают те же страхи, огорчение и печаль, что и вы, и им не терпится связаться с кем-то, кто сможет их понять. Совершенно нет необходимости в том, чтобы оставаться в одиночестве. Виртуальные сообщества (в сети Интернет) – это отличное место для того, чтобы встретить новых людей. Местные организации (сообщества аутизма, объединения родителей аутичных детей, общественные организации) могут быть инструментом, при помощи которого вы объединитесь с другими родителями. Ваша новая «семья» обеспечит вас такой поддержкой, которую другие люди могут быть не в состоянии вам предложить.
7. Позаботьтесь о себе. Берегите себя духовно, умственно, физически и социально. Жизнь наполнена делами и суетой. Если вы не можете позаботиться о себе, тогда кто же это сделает за вас? Вам необходимо придерживаться здорового образа жизни, включая хорошее питание, регулярные физические упражнения и здоровый, достаточный сон, поскольку эти факторы имеют ключевое значение для оптимального функционирования. Для того, чтобы сохранять здравомыслие, нужно поддерживать себя максимально здоровыми эмоционально и физически. Выделите еженедельное время для занятия собой, в течение которого у вас будет возможность восстановить свои силы. Наймите няню. Выберетесь на улицу и сходите в кино или же в кофейню и почитайте свой любимый журнал.
Источник: http://www.abaresources.com/pdf/thesevenhabits.pdf
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.