Специалистам в сфере поведенческого анализа - выпускникам сертификационных программ, известны 9 универсальных этических принципов, на которые опирается их практика:
II. Принцип автономии
III. Принцип заботы о пользе клиента и важности его интересов
IV. Принцип справедливости
V. Принцип порядочности
VI. Принцип уважения прав и достоинства
VII. Принцип благодеяния и сострадания
VIII. Принцип компетентности
IX. Принцип ответственности
I. Приносить пользу другим. Поведенческие специалисты должны стремиться к максимальной пользе и непричинению вреда, защищая благополучие и права своих клиентов, своевременно распознавая риски и конфликт интересов, включая сотрудничество с другими специалистами.
II. Относиться к другим с состраданием и уважая достоинство. Поведенческие специалисты должны уважать выбор клиента (в том числе, в отношении выбора метода вмешательства!), его личность, сохранять конфиденциальность и не подвергать клиентов дискриминации на основе тех или иных признаков.
III. Вести себя порядочно. Поведенческие аналитики должны выполнять свои обязательства полностью, следовать правилам профессиональных сообществ и соблюдать стандарты профессиональной практики, достоверно описывать свою компетенцию. Поведенческий специалист должен быть честным и порядочным человеком!
IV. Поддерживать свою компетенцию. Поведенческий специалист должен удостовериться в том, что он осуществляет свою практическую деятельность компетентно, профессионально развивается, и также соблюдает границы своей собственной сферы деятельности.
Какие замечательные принципы! Очень бы хотелось, чтобы этим принципам АВА-специалисты следовали и в своей частной жизни, несмотря на то, что кодекс этики не распространяется на данную сферу деятельности! 😊
Продолжение следует...
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.