ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

РЕСS - расширение предложений

Предыдущие статьи о PECS
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS  - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап
РЕСS - третий этап. Шаг первый.
РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.

РЕСS - расширение предложений

На данном этапе ребенок учится использовать дополнительные слова (в основном прилагательные) и строить фразы, состоящие из 3-4 символов (слов).

Реакция ребенка должна состоять в следующем:
  1. Ребенок открывает коммуникативную книгу
  2. Выбирает символ "Я хочу" + символ прилагательного "красный" + изображение предмета "мяч" и выкладывает эти символы в правильной последовательности на полоске.
  3. Берет полоску и подает ее коммуникативному партнеру.


Таким образом, ребенок должен научиться просить предметы и действия, которые находятся в поле его зрения, а также отсутствующие предметы.

Для того, что бы обучить данный навык, необходимо проверить, какие именно характеристики любимых предметов выделяются для ребенка. Если ребенок предпочитает только красные конфеты, а синие и зеленые его не интересуют, значит можно начать работать над прилагательным "красный".

Если ребенка не интересуют цвета, то можно поискать другие характеристики - размеры, формы, предлоги или части тела.

Цвет
Конфеты М&М
Мармеладки
Фломастеры
Краски
Пластилин
Сок
Пирожные
Размер
Большой/маленький
Длинный/короткий
Еда
Миниатюрные фигурки
Пастила, жевательная резинка
Карандаши

Форма

Печенья
Крекеры
Формы для печений
Кубики

Части тела

Игра "Картофельная голова"
Место, где наклеить пластырь
Место, где сделать массаж
Место, где наклеить наклейку
Место, где поставить печать




Обучается данный навык тоже с помощью метода "От конца к началу" – Backward Chaining . Сначала ребенок учится присоединять самостоятельно последнюю карточку, потом предпоследнюю, а потом - делать самостоятельно всю цепочку поведения.
Для того, чтобы удостоверится, что ребенок действительно различает специфические характеристики предмета, можно дать ребенку самому взять тот предмет, о котором он уже попросил, также, как это было на третьем этапе (см. "Шаг второй").

Следующий видеоролик демонстрирует обучение построения предложений с использованием существительного:



Дополнительные статьи о PECS
РЕСS - Пятый этап.
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.