Предыдущие статьи о PECS
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап
РЕСS - третий этап. Шаг первый.
РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.
Дополнительные статьи о PECS
РЕСS - Пятый этап.
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап
РЕСS - третий этап. Шаг первый.
РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.
На данном этапе ребенок учится использовать дополнительные слова (в основном прилагательные) и строить фразы, состоящие из 3-4 символов (слов).
Реакция ребенка должна состоять в следующем:
- Ребенок открывает коммуникативную книгу
- Выбирает символ "Я хочу" + символ прилагательного "красный" + изображение предмета "мяч" и выкладывает эти символы в правильной последовательности на полоске.
- Берет полоску и подает ее коммуникативному партнеру.
Таким образом, ребенок должен научиться просить предметы и действия, которые находятся в поле его зрения, а также отсутствующие предметы.
Для того, что бы обучить данный навык, необходимо проверить, какие именно характеристики любимых предметов выделяются для ребенка. Если ребенок предпочитает только красные конфеты, а синие и зеленые его не интересуют, значит можно начать работать над прилагательным "красный".
Если ребенка не интересуют цвета, то можно поискать другие характеристики - размеры, формы, предлоги или части тела.
Цвет
|
Конфеты М&М
Мармеладки
Фломастеры
Краски
Пластилин
Сок
Пирожные
|
Размер
Большой/маленький
Длинный/короткий
|
Еда
Миниатюрные фигурки
Пастила, жевательная резинка
Карандаши
|
Форма
|
Печенья
Крекеры
Формы для печений
Кубики
|
Части тела
|
Игра "Картофельная голова"
Место, где наклеить пластырь
Место, где сделать массаж
Место, где наклеить наклейку
Место, где поставить печать
|
Обучается данный навык тоже с помощью метода "От конца к началу" – Backward Chaining . Сначала ребенок учится присоединять самостоятельно последнюю карточку, потом предпоследнюю, а потом - делать самостоятельно всю цепочку поведения.
Для того, чтобы удостоверится, что ребенок действительно различает специфические характеристики предмета, можно дать ребенку самому взять тот предмет, о котором он уже попросил, также, как это было на третьем этапе (см. "Шаг второй").
Следующий видеоролик демонстрирует обучение построения предложений с использованием существительного:
Дополнительные статьи о PECS
РЕСS - Пятый этап.
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.