Предыдущие статьи о PECS
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап
РЕСS - третий этап. Шаг первый.
РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.
РЕСS - расширение предложений
На пятом этапе основной целью является обучить ребенка реагировать на вопрос "Что ты хочешь?"
То есть, только на пятом этапе, после того, как инициатива ребенка закрепилась, можно обучить ребенка реагировать на вопрос.
Почему только сейчас? Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собственным желаниям, а не только реагировать и быть ведомым окружающими. Многие дети с аутизмом затрудняются именно в проявлении инициативы и обращении к окружающим, и если изначально приучить ребенка только реагировать на вопрос "Что ты хочешь?" - это может существенно подавить инициативу, а следовательно, и дальнейшее развитие социальных навыков и общения.
Обучение на пятом этапе происходит следующим образом:
1. Учитель, держа в руках предмет, который ребенок хочет получить, обращается к ребенку с вопросом и одновременно указывает пальцем на карточку в коммуникативной книге ребенка - на символ "Я хочу". Ребенок с легкостью берет этот символ и прикрепляет его на полоску, потом добавляет карточку желаемого предмета, и протянув полоску учителю, таким образом просит предмет.
2. После того, как ребенок научился это делать без подсказки, учитель переходит на следующий этап - задает вопрос "Что ты хочешь?" и только через 1-2 секунды указывает на карточку. Ребенок берет этот символ и прикрепляет его на полоску, потом добавляет карточку желаемого предмета, и протянув полоску учителю, таким образом просит предмет. В процессе обучения, учитель постоянно расширяет промежуток времени между вопросом и указательным жестом на карточку. Таким образом, ребенок учится реагировать именно на словесный стимул, а не на визуальный.
3. В процессе обучения очень важно поддерживать спонтанные реакции ребенка, и постоянно создавать ситуации, в которых ребенок проявляет инициативу и просит предметы или действия без того, чтобы его об этом спросили.
Дополнительные статьи о PECS
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации
Больше информации на http://autism-aba.blogspot.co.il/2017/11/PECSinRussia.html
"Вспомогательный мeтод коммуникации PECS - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап
РЕСS - второй этап
РЕСS - третий этап. Шаг первый.
РЕСS - третий этап. Шаг второй
РЕСS - четвертый этап
РЕСS - дополнительные навыки.
РЕСS - расширение предложений
На пятом этапе основной целью является обучить ребенка реагировать на вопрос "Что ты хочешь?"
То есть, только на пятом этапе, после того, как инициатива ребенка закрепилась, можно обучить ребенка реагировать на вопрос.
Почему только сейчас? Для того, чтобы научить ребенка прислушиваться к собственным желаниям, а не только реагировать и быть ведомым окружающими. Многие дети с аутизмом затрудняются именно в проявлении инициативы и обращении к окружающим, и если изначально приучить ребенка только реагировать на вопрос "Что ты хочешь?" - это может существенно подавить инициативу, а следовательно, и дальнейшее развитие социальных навыков и общения.
Обучение на пятом этапе происходит следующим образом:
1. Учитель, держа в руках предмет, который ребенок хочет получить, обращается к ребенку с вопросом и одновременно указывает пальцем на карточку в коммуникативной книге ребенка - на символ "Я хочу". Ребенок с легкостью берет этот символ и прикрепляет его на полоску, потом добавляет карточку желаемого предмета, и протянув полоску учителю, таким образом просит предмет.
2. После того, как ребенок научился это делать без подсказки, учитель переходит на следующий этап - задает вопрос "Что ты хочешь?" и только через 1-2 секунды указывает на карточку. Ребенок берет этот символ и прикрепляет его на полоску, потом добавляет карточку желаемого предмета, и протянув полоску учителю, таким образом просит предмет. В процессе обучения, учитель постоянно расширяет промежуток времени между вопросом и указательным жестом на карточку. Таким образом, ребенок учится реагировать именно на словесный стимул, а не на визуальный.
3. В процессе обучения очень важно поддерживать спонтанные реакции ребенка, и постоянно создавать ситуации, в которых ребенок проявляет инициативу и просит предметы или действия без того, чтобы его об этом спросили.
Дополнительные статьи о PECS
РЕСS- шестой этап
РЕСS и другие системы вспомогательной и альтернативной коммуникации
PECS I уровень 9-10 апреля 2018 г в Москве
Официальные Сертификаты международного образца от Pyramid Educational Consultants, Inc, также есть возможность получить свидетельство о повышении квалификации.Больше информации на http://autism-aba.blogspot.co.il/2017/11/PECSinRussia.html
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.