Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 5

Предыдущие статьи по теме:
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг первый
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг второй
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг третий
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 4

На ранних стадиях установления руководящего контроля поощряйте каждую желаемую реакцию и постепенно переходите на переменный режим поощрений.


Постоянство - это один из наиболее важных компонентов в обучении и воспитании ребенка. Благодаря вашим последовательным действиям ребенок учится, что выбрав сотрудничество, он получит то что хочет  - быстрее и легче.

Понимание того, что правильный выбор приводит нас к желаемым последствиям, отражает все, что происходит в повседневной жизни, и происходит только тогда, если изначально каждый правильный выбор приводит к позитивным результатам.

Другими словами, эти возможности выбора основываются на инструкциях, которые мы даем ребенку, и ребенок должен увидеть, что выполнение инструкций -  это неотъемлемый компонент повседневной жизни. 
Как только ребенок выучил, что в его же самых лучших интересах прислушиваться к вам, он начнет прилагать необходимые усилия, чтобы сфокусироваться на том, что вы хотите от него. В конечном итоге, он начнет подходить к вам и ждать указаний, потому что он научился, что это первый шаг в получении того, что ему нужно.

Как этого добиться? Все предельно просто (просто в теории, и сложно на практике)! Нужно просто поощрять каждую выполненную инструкцию. Даже если случайно ребенок сел возле вас, когда вы его об этом попросили, или подошел к вам, когда вы попросили его подойти, чтобы поцеловать, или когда вы дали ему любимую игрушку и сказали: "Иди, играй!", и он пошел играть. 
Так в чем же сложность? Во внимании. Очень часто мы, родители заняты своими делами и воспринимаем хорошее поведение ребенка как должное. Как приятно, когда наконец-то ребенок от тебя отстал, и спокойно чем-то занялся. Можно подумать и о себе, и о других детях, и невзначай вспомнить о муже...;-)

В данном случае - все должно быть наоборот. Предельная внимательность - залог успеха! Ребенок сделал то, что ему сказали - поощрение, занялся игрушкой - поощрение, сидит спокойно - поощрение! Даже если от родителей это потребует ходить с набитыми поощрениями карманами Опять-таки, внимательность - помнить, что нужно поощрят желаемые действия ребенка, и подготовиться к этому. (.А никто и не обещал, что будет легко...)

Поначалу, не дайте ни одной хорошей реакции остаться незаметной и неусиленной хоть каким-либо видом поощрения. Всегда под рукой есть такие поощрения, как пощекотать ребенка, подбросить его вверх или обнять крепким любящим объятием. Позже, когда ваш ребенок хочет и может следовать вашим инструкциям вам следует постепенно снижать частоту использования поощрений.

Другими словами, постоянное поощрение правильных реакций и выполненных инструкций - это временный процесс. И именно таким его нужно воспринимать. Как только мы видим, что ребенок начинает выполнять инструкции быстро и постоянно - пришло время продвигаться вперед.

Постепенное, но медленное снижение частоты поощрений приводит к постепенному повышению частоты желаемых реакций. Как только вы заметили, что желание ребенка выполнять ваши инструкции возросло - перейдите от поощрения каждой реакции на поощрение 2-3 реакций в среднем. То есть, после 2-3 реакций в среднем ребенок будет получать какое-нибудь осязаемое поощрение. В дальнейшем, вы можете продвинуться к переменному режиму поощрений VR-5 (то есть поощрять каждую пятую реакцию в среднем), а далее VR-10 и т.д.  Данное постепенное увеличение частоты поощрений основывается на научных принципах обучения поведения, демонстрирующих образование устойчивой и последовательной реакции при переменном режиме поощрений.

Все-таки не стоит забывать, что АВА - это наука!
Дополнительные статьи на данную тему:
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 6
Как научить ребенка сотрудничать? Шаг 7

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.