Поведенческая терапия в школьной среде в отношении пищевого поведения у аутичных детей.



пищевая избирательность
Нашей миссией, в первую очередь, является улучшение качества жизни детей с ограниченными возможностями посредством реализации эффективного вмешательства. Еще одним способом выполнить эту миссию можно считать обзор научно-исследовательских статей для наших читателей. Статья, которую мы рассмотрим в данной публикации, называется «Вмешательство в случае избирательного пищевого поведения в специализированной школьной среде: реализованное учителями предоставление подсказок, усиление и постепенное устранение требований при работе с учащимися с аутизмом подросткового возраста». Данная статья была опубликована в журнале «Образование и лечение детей» (Education and Treatment of Children), и ее авторство принадлежит Maria Knox, Hanna C. Rue, Leah Wildenger, Kara Lamb и James K. Luiselli (оригинал можно найти здесь: www.freelibrary.com)

Исходные данные для исследования

Многие дети с аутизмом очень придирчиво относятся к еде, и исследователи называют это «избирательным пищевым поведением». К примеру, некоторые дети живут на «диете из белых продуктов» (куриные наггетсы, картофель фри и хлеб), другие же надолго остаются зависимыми от протертых продуктов.

Прикладной анализ поведения (АВА) является одним из видов вмешательств, которое неоднократно продемонстрировало свою эффективность в решении проблемы скудного пищевого поведения. Тем не менее, вмешательство часто приводит к проявлению проблематичного поведения, которое затрудняет самостоятельную реализацию терапии родителями или лицами, осуществляющими непосредственный уход за ребенком. В действительности, до настоящего времени в рамках большинства исследований вмешательство реализовывалось высокопрофессиональными терапистами.

Цель исследования

Таким образом, авторы задались целью определить, может ли вмешательство быть реализовано школьным персоналом в школьной среде.

Метод исследования: Участники

Авторы исследования привлекли к участию одного ребенка. «Анне» было 16 лет, и ей был установлен диагноз «аутизм». Она была вербальным ребенком и могла следовать простым инструкциям. Анна могла самостоятельно питаться. Однако она ограничивала свою диету и сводила ее к нескольким видам крекеров определенной торговой марки, сухим кукурузным хлопьям и апельсиновому соку. В ходе исследования, мама Анны предлагала ей новые продукты, включая одно основное блюдо (куриные наггетсы и макароны с сыром, или индейку и бутерброд с сыром), а также два вида закусок (кубики сыра, овощные чипсы, морковь, мандарины, апельсины или яблоки).

Авторы реализовывали все обучающие процедуры в школе у Анны, в столовой или в ее классном кабинете. Учителя и ассистенты учителей собирали все данные для этого исследования.

Метод исследования: Модель

Авторы использовали модель с изменяющимися критериями, которая представляет собой один из типов модели построения эксперимента с одним субъектом. В рамках данной модели ожидания постепенно увеличиваются по мере перехода к каждой следующей фазе. Таким образом, учитель требовал, чтобы Анна ела все большее количество разнообразных пищевых продуктов на протяжении всего исследования.

На этапе базиса исследования ребенку предоставлялась пища. Если Анна не съедала ее в течение 2 с половиной минут, пищу убирали. После 10 минут ожидания Анне разрешали сесть предпочитаемые ею виды продуктов.

Метод исследования: Техника вмешательства

Исследователи обучали школьного учителя Анны тому, как осуществлять вмешательство еще до начала его реализации.

Заранее установленное поощрение (модель «СНАЧАЛА-ПОТОМ»)

В ходе вмешательства учитель предоставлял ребенку новые продукты питания на отдельной тарелке и говорил Анне, что когда она съест новый продукт (сначала небольшое его количество), она сможет получить доступ к предпочитаемой ею пище.

Усиление

Кроме того, Анна получала вербальную похвалу и наклейки за то, что съедала новые продукты питания. Затем Анна меняла свои наклейки на небольшие безделушки.

Подсказки

Обучающий персонал давал Анне вербальные подсказки к тому, чтобы она ела свой обед, если спустя 30 секунд после проглатывания она не принималась за следующий кусочек пищи.
Постепенное устранение требований (и постепенное увеличение объема поглощаемой пищи)
Постепенно обучающий персонал увеличивал количество пищи, которое Анне было необходимо съесть для того, чтобы получить доступ к предпочитаемым ею продуктам питания.
Результаты:

На 23-ей обучающей сессии во время обеда Анна употребила в пищу 100% новых предложенных ей продуктов питания, и она повторила это на 24-ой и на 25-ой обеденной сессии обучения. С целью оценить пищевое поведение Анны авторы исследования возвращались к ней спустя 2 недели, 6 недель и 7 месяцев. Анна продолжала съедать 100% новых продуктов питания, что позволяет нам прийти к выводу, что и в этом случае Прикладной анализ поведения успешно справляется со своей задачей.



Источник: https://appliedbehavioralstrategies.wordpress.com/2012/09/18/behavioral-feeding-therapy-at-school/ 

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.