Еще два дня назад количество случаев аутизма составляло 1 из 110 детей, а увеличение темпа роста данного заболевания отмечалось как 10-17% с начала 21-го века. Сегодня ассоциация Autism Speaks уведомяет о преобладании аутизма 1 из 88 детей, и о росте в 78% за последние 5 лет. Эти грустные цифры не могут оставить равнодушным ни одного человека на земле, и не побудить к активным действиям для борьбы с этой "эпидемией".
В мире действуют тысячи организаций, распространяющих информацию об аутизме, проводящих исследования о причинах аутизма и эффективности реабилитационных методов, и включение в активную деятельность в одном из следующих направлений может стать первым шагом в борьбе с этой болезнью, как для родителей аутичных детей, так и для других людей, которые еще не сталкивались с аутизмом лицом к лицу (но от этого никто не застрахован):
1. Медико-биологические и статистические исследования - Autism Speaks финансирует большое количество исследований, целью которых является выявление причин аутизма. На сегодняшний день точная причина аутизма остается неопределенной. Последние исследования в области генетики и нейрофизиологии указывают на следующие факторы:
Однако общее предположение научно-исследовательского сообщества заключается в том, что существует большая вероятность того, что генетические и физиологические отклонения являются лишь предпосылкой к развитию аутизма, в то время, как на развитие аутизма могут влиять и такие внешние факторы, как экологические условия, инфекционные заболевания, ослабленность иммунной системы, недоношенность, и др. Это же предположение подтвердилось и в последних исследованиях, которые проводились на близнецах.
Привлечение родителей аутичных детей к участию в исследованиях может существенно поспособствовать продвижению в исследованиях причин аутизма, и позволить проведение статистического анализа с бОльшим количеством участников эксперимента.
2. Реабилитация больных аутизмом и помощь их семьям
Тысячи организаций и ассоциаций оказывают различные виды помощи людям с аутизмом и их семьям: реабилитационно-коррекционную, медицинскую, экономическую и эмоциональную поддержку. Несмотря на большое количество различного вида терапий и методов реабилитации аутизма, Поведенческий Анализ (АВА) по-прежнему остается самым эффективным и распространенным методом. Однако, сочетание метода АВА с дополнительными методиками может увеличить эффективность данного метода, и позволить более широкое терапевтическое вмешательство. Так, например, применение метода сенсорной интеграции может повлиять на уменьшение проблем поведения, если применять данный метод на основе функционального анализа поведения и в сочетании с поведенческими методами усиления желаемого и адекватного поведения. А Метод Развития Взаимоотношений (RDI) может поспособствовать обучению навыкам социального взаимодействия, которые обучаются на основе принципов АВА. Отсюда, применение интегративного подхода к коррекции аутизма, основываясь на принципах поведенческого анализа, позволит увеличить эффективность коррекции аутизма и инклюзии в нормативной среде. Изучение метода АВА как родителями, так и специалистами в области педагогики, логопедии, дефектологии, психологии, сенсорной интеграции, и других смежных профессий должно стать необходимым условием для воспитания и реабилитации аутичных детей.
3. Распространение информации
Многие организации и сайты публикуют разнообразную информацию об аутизме, и о том, что с ним связано. Привлечение родителей и родительских организаций, представление собственных и конкретных случаев аутизма, участие в конференциях, распространение информации в средствах массовой информации и в Интернете сможет привести к изменениям в общественных и государственных структурах, и привести к улучшению и развитию диагностирующей и реабилитационной структуры на официальной основе.
2 апреля 2012 года по инициативе Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» и при поддержке РООИ "Перспектива" в Москве состоится акция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира. Эта проблема имеет громадные последствия для детей, их семей, общества в целом.
Всемирный день распространения информации об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года.
Генеральная Ассамблея ООН “призывает все государства-члены, соответствующие организации системы Организации Объединенных Наций и другие международные организации, а также гражданское общество, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, с тем чтобы повышать уровень информированности населения об аутизме” (резолюция № A/RES/62/139).
Мы приглашаем всех неравнодушных к проблеме аутизма, всех, кто хочет узнать или рассказать об аутизме, поддержать эту акцию!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
Время проведения: 2 апреля 2012 года 18.30-20.00
Место проведения: Москва, Новопушкинский сквер (ст. метро Пушкинская/Тверская)
В мире действуют тысячи организаций, распространяющих информацию об аутизме, проводящих исследования о причинах аутизма и эффективности реабилитационных методов, и включение в активную деятельность в одном из следующих направлений может стать первым шагом в борьбе с этой болезнью, как для родителей аутичных детей, так и для других людей, которые еще не сталкивались с аутизмом лицом к лицу (но от этого никто не застрахован):
1. Медико-биологические и статистические исследования - Autism Speaks финансирует большое количество исследований, целью которых является выявление причин аутизма. На сегодняшний день точная причина аутизма остается неопределенной. Последние исследования в области генетики и нейрофизиологии указывают на следующие факторы:
- Генные мутации - группы генов (SHANK2, SYNGAP1, DLGAP2 и локус DDX53-PTCHD1, связанный с икс-хромосомой), мутации в которых, по-видимому, вызывают аутизм
- Нарушение раннего развития головного мозга, на основе каскадного пути генной активности, и организации клеток головного мозга.
- Избыток нервных клеток в префронтальной коре головного мозга у детей с аутизмом (зоны головного мозга, которые ответственны за социальное и эмоциональное развитие ребенка).
- Снижение активности зеркальных нейронов в нижней фронтальной извилине — одном из отделов премоторной коры мозга. Данным обстоятельством можно объяснить их неумение распознавать намерения других людей. Дисфункции зеркальных нейронов островковой и передней поясной коры могут обусловливать их неспособность к сопереживанию, а нарушения зеркальной системы угловой извилины — дефекты речи.
- У людей с аутизмом выявлены также структурные изменения в мозжечке и стволе мозга.
Однако общее предположение научно-исследовательского сообщества заключается в том, что существует большая вероятность того, что генетические и физиологические отклонения являются лишь предпосылкой к развитию аутизма, в то время, как на развитие аутизма могут влиять и такие внешние факторы, как экологические условия, инфекционные заболевания, ослабленность иммунной системы, недоношенность, и др. Это же предположение подтвердилось и в последних исследованиях, которые проводились на близнецах.
Привлечение родителей аутичных детей к участию в исследованиях может существенно поспособствовать продвижению в исследованиях причин аутизма, и позволить проведение статистического анализа с бОльшим количеством участников эксперимента.
2. Реабилитация больных аутизмом и помощь их семьям
Тысячи организаций и ассоциаций оказывают различные виды помощи людям с аутизмом и их семьям: реабилитационно-коррекционную, медицинскую, экономическую и эмоциональную поддержку. Несмотря на большое количество различного вида терапий и методов реабилитации аутизма, Поведенческий Анализ (АВА) по-прежнему остается самым эффективным и распространенным методом. Однако, сочетание метода АВА с дополнительными методиками может увеличить эффективность данного метода, и позволить более широкое терапевтическое вмешательство. Так, например, применение метода сенсорной интеграции может повлиять на уменьшение проблем поведения, если применять данный метод на основе функционального анализа поведения и в сочетании с поведенческими методами усиления желаемого и адекватного поведения. А Метод Развития Взаимоотношений (RDI) может поспособствовать обучению навыкам социального взаимодействия, которые обучаются на основе принципов АВА. Отсюда, применение интегративного подхода к коррекции аутизма, основываясь на принципах поведенческого анализа, позволит увеличить эффективность коррекции аутизма и инклюзии в нормативной среде. Изучение метода АВА как родителями, так и специалистами в области педагогики, логопедии, дефектологии, психологии, сенсорной интеграции, и других смежных профессий должно стать необходимым условием для воспитания и реабилитации аутичных детей.
3. Распространение информации
Многие организации и сайты публикуют разнообразную информацию об аутизме, и о том, что с ним связано. Привлечение родителей и родительских организаций, представление собственных и конкретных случаев аутизма, участие в конференциях, распространение информации в средствах массовой информации и в Интернете сможет привести к изменениям в общественных и государственных структурах, и привести к улучшению и развитию диагностирующей и реабилитационной структуры на официальной основе.
2 апреля 2012 года по инициативе Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» и при поддержке РООИ "Перспектива" в Москве состоится акция, посвященная Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Аутизм — это постоянное нарушение развития, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира. Эта проблема имеет громадные последствия для детей, их семей, общества в целом.
Всемирный день распространения информации об аутизме установлен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года.
Генеральная Ассамблея ООН “призывает все государства-члены, соответствующие организации системы Организации Объединенных Наций и другие международные организации, а также гражданское общество, включая неправительственные организации и частный сектор, надлежащим образом отмечать Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, с тем чтобы повышать уровень информированности населения об аутизме” (резолюция № A/RES/62/139).
Мы приглашаем всех неравнодушных к проблеме аутизма, всех, кто хочет узнать или рассказать об аутизме, поддержать эту акцию!
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
Время проведения: 2 апреля 2012 года 18.30-20.00
Место проведения: Москва, Новопушкинский сквер (ст. метро Пушкинская/Тверская)
2 коммент.:
Спасибо большое за статью, за участие в нашей проблеме. Я бы с моим сынишкой с удовольствием приняла участие в проведении исследований о причинах аутизма и эффективности реабилитационных методов, тем более, что мой малыш активно выходит из состояния Аутизма. Искренне желаю всем быть здоровыми!
Наталия, очень правильно, что вы согласны участвовать в исследованиях, ведь узнавая больше мы больше можем!
В этой связи приглашаю Вас принять участие в моем проекте по изучению структуры совместной деятельности при аутизме.
С удовольствием отвечу на Ваши вопросы по почте: a.a.yeskov@gmail.com
Алексей
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.