Мониторинг продвижения.
Несмотря на то, что процедуры сбора данных являются неоъемлимой частью процесса обучения в АВА, многие родители и педагоги недооценивают это. Когда все идет хорошо, и ребенок приобретает навыки, то это очевидно и для непосвященного наблюдателя. Но если учебный процесс застопорился, и ребенок не продвигается, то без четких и объективных данных никак нельзя обойтись.
Отсюда, процесс сбора данных необходим, чтобы:
Большинство действий в процессе выполнения задания по визуальному расписанию состоят из пяти компонентов:
1. Открыть папку с заданиями или перевернуть страницу
2. Посмотреть и указать на картинку.
3. Взять соответствующие материалы
4. Выполнить задание
5. Отложить материалы в сторону.
Правильные реакции отмечаются "+", а неправильные - "-". Перед началом обучения следует выписать все действия в левую колонку в том порядке, в котором они расположены в расписании:
"+" записывается для каждой реакции, которая была выполнена правильно и без помощи со стороны взрослого. То есть если во время выполнения данной реакци взрослый не дотрагивался до ребенка, не указывал ему и не разговаривал с ним. Если ребенок задерживает реакцию на более чем 10-ть секунд, данная реакция записывается как неправильная ("-").
После обучающей сессии количество плюсов в каждой колонке суммируется и сумма записывается в нижней строке. После этого высчитывается процент правильных реакций. Для этого следует разделить количество правильных реакций на общее количество требуемых реакций, и умножить на 100.
В дальнейшем, процент правильных реакций будет внесен в график, который предназначен для отображения прогресса в этом задании в течение времени.
Важно записывать данные вовремя, то есть, в самом процессе работы. Если запись данных производится уже после выполнения ребенком задания, или вообще в другое время, то есть очень большая вероятность того, что данные будут неточными или недостоверными. Отсюда важно еще до начала выполнения данного задания ребенком, подготовить необходимую фому для записи и карандаш, параллельно с другими материалами. И как только ребенок начнет выполнять задания - сразу же начать отмечать в таблице.
Необходимую таблицу для записи можно скачать здесь.
(Зайти по гостевому доступу - Login as a guest)
Дополнительные статьи на данную тему:
Несмотря на то, что процедуры сбора данных являются неоъемлимой частью процесса обучения в АВА, многие родители и педагоги недооценивают это. Когда все идет хорошо, и ребенок приобретает навыки, то это очевидно и для непосвященного наблюдателя. Но если учебный процесс застопорился, и ребенок не продвигается, то без четких и объективных данных никак нельзя обойтись.
Отсюда, процесс сбора данных необходим, чтобы:
- 1. Обнаружить возможные ошибки, которые затрудняют продвижение.
- 2. Принять решение по поводу дальнейшего продвижения
- 3. Рассмотреть отдельные реакции, и определить подходящий уровень сложности.
- 4. Провести анализ задания, и обучить необходимую цепочку реакций.
Большинство действий в процессе выполнения задания по визуальному расписанию состоят из пяти компонентов:
1. Открыть папку с заданиями или перевернуть страницу
2. Посмотреть и указать на картинку.
3. Взять соответствующие материалы
4. Выполнить задание
5. Отложить материалы в сторону.
Правильные реакции отмечаются "+", а неправильные - "-". Перед началом обучения следует выписать все действия в левую колонку в том порядке, в котором они расположены в расписании:
"+" записывается для каждой реакции, которая была выполнена правильно и без помощи со стороны взрослого. То есть если во время выполнения данной реакци взрослый не дотрагивался до ребенка, не указывал ему и не разговаривал с ним. Если ребенок задерживает реакцию на более чем 10-ть секунд, данная реакция записывается как неправильная ("-").
После обучающей сессии количество плюсов в каждой колонке суммируется и сумма записывается в нижней строке. После этого высчитывается процент правильных реакций. Для этого следует разделить количество правильных реакций на общее количество требуемых реакций, и умножить на 100.
В дальнейшем, процент правильных реакций будет внесен в график, который предназначен для отображения прогресса в этом задании в течение времени.
Важно записывать данные вовремя, то есть, в самом процессе работы. Если запись данных производится уже после выполнения ребенком задания, или вообще в другое время, то есть очень большая вероятность того, что данные будут неточными или недостоверными. Отсюда важно еще до начала выполнения данного задания ребенком, подготовить необходимую фому для записи и карандаш, параллельно с другими материалами. И как только ребенок начнет выполнять задания - сразу же начать отмечать в таблице.
Необходимую таблицу для записи можно скачать здесь.
(Зайти по гостевому доступу - Login as a guest)
Дополнительные статьи на данную тему:
Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 1- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 3
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 4
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 5
- Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 6
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.