ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 7

Мониторинг продвижения.
Несмотря на то, что процедуры сбора данных являются неоъемлимой частью процесса обучения в АВА, многие родители и педагоги недооценивают это. Когда все идет хорошо, и ребенок приобретает навыки, то это очевидно и для непосвященного наблюдателя. Но если учебный процесс застопорился, и ребенок не продвигается, то без четких и объективных данных никак нельзя обойтись.

Отсюда, процесс сбора данных необходим, чтобы:

  • 1. Обнаружить возможные ошибки, которые затрудняют продвижение.
  • 2. Принять решение по поводу дальнейшего продвижения
  • 3. Рассмотреть отдельные реакции, и определить подходящий уровень сложности.
  • 4. Провести анализ задания, и обучить необходимую цепочку реакций.


Большинство действий в процессе выполнения задания по визуальному расписанию состоят из пяти компонентов:
1. Открыть папку с заданиями или перевернуть страницу
2. Посмотреть и указать на картинку.
3. Взять соответствующие материалы
4. Выполнить задание
5. Отложить материалы в сторону.

Правильные реакции отмечаются "+", а неправильные - "-". Перед началом обучения следует выписать все действия в левую колонку в том порядке, в котором они расположены в расписании:



"+" записывается для каждой реакции, которая была выполнена правильно и без помощи со стороны взрослого. То есть если во время выполнения данной реакци взрослый не дотрагивался до ребенка, не указывал ему и не разговаривал с ним. Если ребенок задерживает реакцию на более чем 10-ть секунд, данная реакция записывается как неправильная ("-").

После обучающей сессии количество плюсов в каждой колонке суммируется и сумма записывается в нижней строке. После этого высчитывается процент правильных реакций. Для этого следует разделить количество правильных реакций на общее количество требуемых реакций, и умножить на 100.

В дальнейшем, процент правильных реакций будет внесен в график, который предназначен для отображения прогресса в этом задании в течение времени.


Важно записывать данные вовремя, то есть, в самом процессе работы. Если запись данных производится уже после выполнения ребенком задания, или вообще в другое время, то есть очень большая вероятность того, что данные будут неточными или недостоверными. Отсюда важно еще до начала выполнения данного задания ребенком, подготовить необходимую фому для записи и карандаш, параллельно с другими материалами. И как только ребенок начнет выполнять задания - сразу же начать отмечать в таблице.

Необходимую таблицу для записи можно скачать здесь.
(Зайти по гостевому доступу - Login as a guest)


Дополнительные статьи на данную тему:




0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.