В одной из работ, опубликованных в апреле 2013 года, указывается, что 24% детей с аутизмом являются невербальными или минимально вербальными, и известно, что эти проблемы могут сохраняться и в зрелом возрасте. Специалисты уже давно пытаются найти способ для эффективного содействия развитию речи у этих детей, но с переменными результатами. По оценкам экспертов, 600 000 человек в Великобритании и 70 миллионов во всем мире имеют аутизм, нарушение нейроразвития, которое сохраняется у человека на всю жизнь.
24 апреля 2013 года ученые в Университете Бирмингема опубликовали статью в периодическом издании «Границы в неврологии», которая демонстрирует, что хотя не все вмешательства, используемые в настоящее время, являются эффективными, существует реальная надежда добиться прогресса при помощи мер, основанных на понимании естественного развития речи и роли моторного и зеркального моторного поведения у детей раннего возраста.
Исследователи во главе с доктором Джо МакКлири рассмотрели более 200 опубликованных работ и более 60 различных исследований вмешательств и обнаружили, что:
• Моторное поведение, такое, как стук игрушками и копирование жестов или выражений лица («зеркальное поведение»), играет ключевую роль в изучении речи.
• У детей с аутизмом наблюдаются специфические нарушения моторики и меньший уровень «зеркальной» мозговой деятельности, особенно в присутствии незнакомых людей, к которым они проявляют очень мало интереса. Это открытие может иметь ключевое значение для речевых проблем в целом.
• Несмотря на широкое использование обучения языку жестов для повышения разборчивости речи и навыков общения у невербальных детей с аутизмом, существует очень мало доказательств того, что это оказывает положительное влияние, потенциально из-за нарушений моторного поведения и зеркалирования.
• Обучение обмену изображениями может привести к улучшениям в речи. При таком обучении дети постепенно учатся «просить» о предметах или действиях путем обмена изображениями. Эта методика может хорошо работать, поскольку она не зависит от сложных моторных движений или зеркалирования.
• Подходы, основанные на играх, в которых используются явные стратегии обучения и
которые основываются на уровне развития конкретного ребенка, являются особенно успешными.
• Новые исследования, предполагающие акцент на моторных навыках наряду с речевым и языковым вмешательством, имеют обнадеживающие предварительные результаты. Это интересно, потому что в данных вмешательствах используется новое понимание роли моторного поведения в развитии речи и навыков социального взаимодействия.
При поддержке Autistica, ведущей научной и благотворительной организации в Великобритании, занимающейся вопросами аутизма, команда доктора МакКлири уже приступила к новой работе, которая опирается на эти выводы для разработки вмешательств, специально направленных на такие аспекты развития, в которых невербальные аутичные дети испытывают дефицит.
Доктор МакКлири говорит: «Мы считаем, что наша область приближается к поворотному моменту, в который, возможно, произойдет впечатляющий прорыв в нашем понимании как трудностей в общении у людей с аутизмом, так и потенциальных путей того, как мы можем вмешаться, чтобы добиться реальных изменений для тех детей, которые испытывают трудности в обучении речи».
Кристина Свэби, генеральный директор организации Autistica, говорит: «80% родителей в ходе нашей недавней консультации хотели проведения вмешательства сразу же после постановки диагноза. Работа доктора МакКлири показывает, насколько важно, чтобы все вмешательства основывались на фактических данных, и что лучшие подходы основаны на реальном представлении о развитии трудностей при аутизме. Мы гордимся тем, что смогли оказать поддержку в следующих шагах этого жизненно важного исследования, которое позволит улучшить качество жизни у людей с аутизмом».
Элисон Харди, мать шестилетнего Алфи, говорит: «Как родитель аутичного ребенка, который является невербальным, я чувствую себя достаточно уязвимой. Люди всегда говорят «попробуйте вот это, это сотворило чудо для нас». Но вы не можете попробовать всё. Нам необходима надлежащая база научных данных о том, что работает, а что нет. Тогда мы сможем сосредоточить наше время и наши усилия, с определенной долей уверенности, что у нас есть шанс помочь нашим детям».
Напомним, что согласно одному из недавних исследований, у детей с расстройствами аутистического спектра, которые имеют серьезную задержку речевого развития, вероятность дальнейшего возникновения речи выше, чем прежде предполагалось.
Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/04/130424222552.htm
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.