Многие АВА-специалисты считают обучение персонала одним из самых важных участков своей работы. И в этом есть смысл. ВСВА может разработать невероятно инновационный и технически обоснованный план терапии, однако если люди, находящиеся у него в подчинении, не сумеют его соответствующим образом реализовать, тогда чья это вина? Скорее всего, самого ВСВА. Часть работы ВСВА заключается в том, чтобы соответствующим образом подготавливать и проводить супервизию персонала, который непосредственно контактирует с клиентами, а также оценивать степень соответствия персонала требованиям конкретной деятельности. Во время обучения персонала хороший АВА-инструктор предоставляет своим специалистам инструменты, в которых они нуждаются для того, чтобы выполнять свою работу превосходно.
Обучение представляет собой настолько важный вопрос в данной области в связи с многоуровневой моделью предоставления услуг. Специалисты, которые аккредитованы для проведения или супервизии АВА-программ (например, ВСВА), как правило, непосредственно не участвуют в их реализации. Этому есть несколько объяснений: (1) Спрос на АВА-персонал во много раз превышает предложение; (2) ВСВА являются «дорогими» специалистами»; (3) Многоуровневая модель предоставления услуг позволяет ВСВА иметь более интенсивную рабочую загрузку.
При работе или сотрудничестве с другими профессионалами (например, с оккупационными терапевтами или учителями), АВА-специалистов часто спрашивают, кто может предоставлять услуги АВА. С технической точки зрения, в теперешнее время любой МОЖЕТ предоставлять услуги АВА, однако СТОИТ ли каждому эту делать? Определенно, нет. В настоящее время ВАСВ движется в направлении процесса сертификации персонала, непосредственно контактирующего с клиентами, однако опыт показывает, что среди АВА-терапистов чаще всего встречаются студенты колледжей, которые имеют небольшой опыт работы по программам АВА (или же не имеют его вовсе). Такие специалисты нуждаются в более расширенном обучении и всесторонней поддержке после найма на работу.
АВА-терапия – это не слишком сложно, но одновременно и не слишком просто. При условии опытного супервизора и превосходно разработанного плана вмешательства, терапию может реализовать практически любой человек. Многие начинающие специалисты, не имеющие ни малейшего опыта в области АВА, уже обучены реализации программ обучения навыкам и поведенческих планов, сбору данных и обобщению навыков в разрезе различных условий окружающей среды. Проблема заключается в том, что довольно часто АВА-терапистов принимают на работу без супервизора. Или же их внешний супервизор слишком перегружен работой, от чего страдает качество проводимой им супервизии. Или же не совсем добросовестные или неопытные АВА-тераписты предлагают свои профессиональные услуги семьям аутичных детей, чтобы работать независимо, и ложно представляют себя намного более осведомленными, чем они есть на самом деле.
В настоящее время обучение, на наш взгляд, является одним из наиболее актуальных вопросов в сфере АВА. Семьи нанимают АВА-терапистов напрямую, чтобы избежать затрат на высокие комиссии профессиональных агентств, однако они не всегда понимают важность наличия супервизора у этих терапистов. Эта проблема также прослеживается и в школах. Школьная система с мизерным финансовым бюджетом и значительным количеством аутичных учащихся очень часто присваивает роль поведенческого специалиста или эксперта в области аутизма тем людям, которым в действительности не следовало бы принимать на себя эту роль. Практически любой человек, занимающийся АВА-терапией, в теории может обучить ребенка ряду важнейших жизненных навыков, таких как речь и использование туалета, а также реализовать стратегии по работе с проблемным поведением. Однако если такой специалист прошел подготовку невысокого качества, он может нанести ребенку колоссальный ущерб: непреднамеренно обучить его нежелательному поведению или усилить его, и таким образом, семье придется впоследствии обращаться к квалифицированному специалисту для того, чтобы решить возникшие проблемы.
Руководство ВАСВ в отношении проведения АВА-терапии дает следующие рекомендации в отношении найма и подготовки поведенческих техников (АВА-терапистов):
• Минимальные стандарты приема на работу: как минимум - диплом об окончании средней школы, предпочтительно – наличие высшего образования, пройденный тест на туберкулез и проверка на предмет присутствия уголовной ответственности в прошлом.
• Минимальные стандарты обучения: прохождение начальной проверки компетенции, состоящей из устной и письменной части, а также прямого наблюдения и проверки умения корректно реагировать на протоколы лечения; поручение только тех дел, которые соответствуют опыту и навыкам специалиста; прохождение как первоначального, так и текущего обучения и супервизии у сертифицированного поведенческого аналитика.
• Содержание обучения: должно включать навыки реанимации и первой помощи, законодательство в области здравоохранения и отчетности, этику поведения, предоставление отчетности, знания о расстройствах аутистического спектра, сбор данных, базовые процедуры АВА и ключевые вехи развития человека.
В Руководстве ВАСВ упоминаются минимальные стандарты. Существуют агентства, которые предоставляют отличную начальную подготовку, другие же не отличаются высоким качеством обучения. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что высокая текучесть кадров в данной области обусловлена профессиональным выгоранием, которое случается, когда тераписты, прошедшие слабую подготовку и получающие невысокую зарплату, попадают в профессиональные ситуации, к которым они попросту не готовы.
Высокая текучесть кадров оказывает негативное влияние на всех, и что наиболее важно – в первую очередь на детей, получающих терапию. Невозможно переоценить важность вклада времени, денег и ресурсов в предоставление высококачественного обучения АВА-персоналу.
По мнению одного из иностранных специалистов, есть вещи, которые работают и не работают в обучении АВА-персонала:
• Дидактическое обучение (лекции) не является достаточным. Тренинг также должен включать в себя обратную связь, повторение, прямое кураторство/обучение и практический опыт
• Тестирования до и после обучения часто помогают оценить эффективность обучения, а также предоставляют информацию в отношении дефицитных областей навыков у конкретного индивидуума, над которыми можно проводить работу в ходе профессионального обучения
• Любое обучение должно включать активное обсуждение и поощрение вопросов и комментариев со стороны участников, в отличие от модели обучения, при которой студенты пассивно сидят и слушают материал
• Многочисленные исследования показали, что простое обучение персонала навыкам является недостаточным для поддержания устойчивого использования данных навыков. Другими словами, то, что терапист прошел обучение понятию «усиление», еще не означает, что он спешно будет использовать данный инструмент при работе со своими клиентами
• Многие компании также используют модель «слежения», которая предполагает постоянное сопровождение сотрудника в начале его работы в данной области. Этот метод сам по себе не является достаточным для соответствующей подготовки персонала и вряд ли приведет к сохранению полученных навыков по прошествии времени
• Организационные стратегии управления поведением, такие как процедуры самоуправления, получили эмпирическую поддержку эффективности для улучшения и поддержания производительности персонала. Например, терапист может отслеживать свою точность при предоставлении быстрого усиления, а затем проводить обзор собранных данных вместе со своим супервизором
• Супервизорам необходимо проводить непосредственное наблюдение за персоналом, предоставлять индивидуальную и специфическую похвалу и обратную связь, моделировать их практическую деятельность, а также устанавливать четкие ожидания в отношении дальнейшего прогресса
Источник: http://www.iloveaba.com/2013/10/aba-staff-training.html
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.