ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Поведенческая терапия может повлиять на функционирование мозга у детей с аутизмом.



PRTПроанализировав данные при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) до и после проведения исследования, команда ученых обнаружила положительные изменения в мозговой деятельности у детей с аутизмом, которые получали особый тип поведенческой терапии.


Во время работы над исследованием, проведенным в Детском исследовательском центре Йельского университета, функциональная МРТ использовалась в качестве инструмента для измерения воздействия на аутичных детей такой методики, как Обучение ключевым/опорным реакциям (PRT). Данная терапия впервые была исследована Lynn Koegel в Калифорнийском Университете Санта Барбары, клиническим директором Koegel Autism Center, на примере детей как с низкофункциональным, так и с высокофункциональным аутизмом, получавших терапию по методике PRT впервые. Функциональная МРТ позволяет исследователям увидеть, какие области мозга активны в процессе обработки определенных стимулов. Сравнив данные сканирования МРТ головного мозга 5-летних участников исследования, ученые отметили заметные, и даже значительные изменения в том, каким образом дети обрабатывали стимулы. Результаты данного исследования были опубликованы в последнем номере журнала Аутизм и нарушения развития.

«Самое замечательное из того, что мы обнаружили, это повышенная активность в тех областях мозга, которые обычно используются типично развивающимися детьми», говорит Avery C. Voos, аспирант в Koegel Autism Center при Калифорнийском Университете Санта-Барбары и один из ведущих авторов исследования Йельского университета. «После четырех месяцев лечения они начинают использовать те области головного мозга, которые используются при обработке социальных стимулов у типично развивающихся детей».

«Мы можем сказать, что мы изменили то, каким образом эти дети обрабатывают социальные стимулы, и это то, что нам нужно», добавила она. «Аутизму присущ социальный дефицит, так что любые улучшения в сторону социального взаимодействия действительно помогают развитию».

Целевой метод предназначен для улучшения социальной активности у детей с расстройствами аутистического спектра. PRT отказывается от акцента на конкретных навыках, таких как построение моделей из кубиков, и вместо этого упор переносится на так называемые «ключевые области навыков», такие как мотивация, в надежде вызвать каскадный эффект подобного воздействия на множество других областей навыков.
«Например, если вы ориентируетесь на других людей, с социальной точки зрения это может оказаться приемлемым, но вы также получаете обширную информацию от этих людей, которая влияет на вашу манеру общения с людьми в еще более широком смысле», объясняет Voos. «Скажем, ребенок хочет рисовать и просит красный карандаш в то время, как он стоит ко мне спиной. Я говорю: «Я не понимаю твоей просьбы, когда ты не смотришь на меня». Как только он поворачивается ко мне, мы продуцируем обусловленную реакцию, в данном случае, давая ему красный карандаш, и в идеале ребенок начинает понимать: «Эй, когда я смотрю на тебя и прошу у тебя то, чего я хочу, я получаю желаемое». В результате, социальное взаимодействие само по себе становится поощрением, что и является конечной целью».

В исследовании Йельского университета приняло участие двое детей, каждый из которых получал одинаковый объем терапии, от восьми до десяти часов в неделю в течение четырех месяцев, что сопровождалось функциональным магнитно-резонансным исследованием заданных областей мозга. Согласно Voos, проект должен был показать, что PRT действительно оказывает влияние на процесс обработки стимулов, и это не является исключительно обученными изменениями в поведении. Данный проект задумывался как импульс для проведения дальнейшего, более подробного исследования.

«Следующим логическим шагом является оценка большей группы детей того же возраста, что и эти двое, чтобы увидеть, были ли данные улучшения исключительными лишь этих детей», комментирует Voos. «Мы также хотим узнать, сохраняются ли увиденные нами изменения после лечения. В долгосрочной перспективе, было бы прекрасно попробовать это с сотнями детей в различных возрастных группах, чтобы увидеть, какими могут быть различия. Я утверждаю, что чем младше такие дети к моменту начала терапии, тем большие улучшения мы увидим в том, каким образом они обрабатывают социальные стимулы».

И в этом заключается основная идея данного исследования, по мнению Voos.

«Раннее вмешательство замечательно», сказала она. «Оно может серьезно улучшить не только внешнее поведение, но потенциально и то, каким образом дети обрабатывают информацию об окружающем их мире и о вашем повседневном с ними взаимодействии. Даже если существуют лишь незначительные изменения, сам факт, что у них наблюдаются сдвиги, и что они, возможно, будут обрабатывать социальные стимулы более «типичным» образом на протяжении всей последующей жизни, является довольно мощным, чтобы задуматься об этом».



Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/02/130214120618.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.