ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Ученые обнаружили дефицит внимания у маленьких детей, которым впоследствии устанавливается диагноз аутизм.

дефицит внимания

Исследователи из Йельской школы медицины могут определять дефицит в социальном внимании у детей в возрасте шести месяцев, которым позже устанавливается диагноз расстройство аутистического спектра (РАС). Результаты нового исследования были опубликованы в текущем номере Biological Psychiatry, и они свидетельствуют о том, что такие дети в этом возрасте обращают меньше внимания на людей и их деятельность, по сравнению с типично развивающимися детьми.



Катарзина Чаварска, доцент Центра изучения ребенка Йельского университета, и ее коллеги исследовали, задались вопросом, могут ли шестимесячные младенцы, позже диагностированные расстройствами аутистического спектра, проявлять продромальные симптомы - первые признаки расстройств аутистического спектра, такие как нарушение способности обращать внимание на социальные инициативы и деятельность других людей. До проведения данного исследования не было ясно, присутствуют ли эти продромальные симптомы в первый год жизни у таких детей.

«Это исследование свидетельствует о возможности выявления определенных функций, связанных с визуальным вниманием, которые могут быть использованы для точной идентификации детей, находящихся в группе наибольшего риска по РАС, в первый год жизни», сказала доктор Чаварска. «Это может сделать возможным более раннее вмешательство и лечение».

Чаварска и ее команда разработали и реализовали тестирование, заключающееся в проверке отслеживания глазами определенных событий, для 67 младенцев с высоким риском развития аутизма и 50 младенцев с низким уровнем риска. Ученые разработали трехминутный видеосюжет, демонстрирующий разную интенсивность социальных событий и изображающий женщину, которая занимается некоторыми знакомыми детям видами деятельности, например, делает бутерброд, смотрит на игрушки или разговаривает. Во время приготовления бутербродов, актриса иногда смотрела в камеру и пыталась привлечь внимание детей, устанавливая зрительный контакт и произнося фразы «Как ты, детка?», «Ты такой милый!» и «А ты видел тигров?» и т.п.

В видео не было пауз и перерывов, которые бы требовали от ребенка повторного обращения внимания или концентрации. Задача состояла в том, чтобы дети обращали внимание лишь на то, что они находят интересным в своем поле зрения, как если бы они находились в реальной социальной ситуации. Чаварска и ее команда использовали специальную технологию отслеживания взгляда ребенка для мониторинга того, насколько часто дети смотрели на сюжет, игрушки, женщину и ее глаза и рот.

По сравнению с контрольной группой, шестимесячные младенцы, впоследствии диагностированные расстройством аутистического спектра, меньше наблюдали за социальным сюжетом, и даже когда они обращали внимание на социальный сюжет, они тратили меньше времени на наблюдение за лицом женщины. Сейчас команда работает над определением конкретных причин, которые приводят к снижению социального внимания у детей с социальными нарушениями.

«Эта работа является очень важной для определения новых целей лечения и стратегий раннего вмешательства», считает Чаварска.

Работа выполнена при поддержке Национального института здоровья и развития ребенка (P01 HD003008) и Национального института психического здоровья (R01 MH087554, 1R03MH086732 и R03 MH092618-01A1).

Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/02/130205102153.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.