ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA

Профессионализм: этические принципы.


этические принципы АВА
К сожалению, в настоящее время профессионализм нельзя назвать распространенным явлением. Многие люди, называющие себя «профессионалами», далеко не всегда способны поступать с окружающими этичным и профессиональным образом. Или по этой причине, или по какой-то другой, люди, занимающие руководящие должности и обладающие властью, чаще остальных ведут себя наиболее непрофессионально.


Наряду с поведенческой теорией, аналитическими навыками, знаниями в области разработки исследований и т.п., безупречный BCBA или АВА-терапист должен также обладать профессионализмом. Профессионализм просто устанавливает этические стандарты поведения человека и заставляет его придерживаться этих стандартов вне зависимости от ситуации или конкретного клиента.

Истинного профессионала в области АВА из общей массы выделяет именно профессиональное поведение, независимо от того, как долго он работает в данной сфере. Профессионализм свидетельствует о том, что человек руководствовался благими намерениями, выбирая для себя будущую сферу деятельности, а также говорит о его честности и открытости. Не имеет значения, сколько вы проработали в сфере АВА: важно оставаться честными и относиться к окружающим вас людям с уважением. Ваше отношение к клиентам и манера взаимодействия с ними нескоро забывается. Поверьте, у родителей многих детей прекрасная память, когда речь заходит о неудачном опыте, связанном с грубым и непрофессиональным оказанием услуг АВА-терапии.

Золотое правило «Поступай с другими так же, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» является отличной отправной точкой для формирования привычки профессионального поведения. Семьи  заслуживают уважительного отношения со стороны своего АВА-тераписта.
Производя хорошее профессиональное впечатление на своих клиентов, вы тем самым помогаете поднять уровень их будущих ожиданий от других специалистов в области АВА. Таким образом, в каком-то смысле у вас есть возможность улучшить поведение тех людей, с которыми вам, возможно, никогда не придется встретиться.

Ниже приведены «золотые правила» профессионализма в области АВА, сформулированные Tameika Meadows, которая является опытным АВА-терапистом и ведет свою практику в США.

1) Доброта и хорошие манеры всегда приветствуются. Хорошие манеры и благовоспитанность выходят далеко за пределы слов «пожалуйста» и «спасибо». Не стоит забывать о том, что АВА-терапистам часто приходится работать со своими клиентами в их домах, поэтому стоит всегда соблюдать чистоту, приветствовать всех, когда вы заходите в дом и тепло относиться к окружающим. Если вы собираетесь назначить встречу с семьей, с которой вы работаете, старайтесь не навязывать им время проведения этой встречи. Предложите им назвать время, которое будет наиболее удобным для них, а затем внесите коррективы, если это необходимо. Старайтесь быстро перезванивать клиентам и отвечать на их письма (желательно в течение 24 часов), а также предупреждать их заранее о том, что вы можете задержаться. Это стоит делать даже в случае, если вы опаздываете всего на несколько минут, ведь иногда родителям ребенка приходится перепланировать весь свой день для того, чтобы включить в него терапевтическую сессию. Кроме того, часто случается так, что родители в этот момент безуспешно пытаются справиться с истерикой у своего ребенка и отчаянно ждут вашего приезда. Они будут очень благодарны, если вы найдете время позвонить им и сообщить, что попали в небольшую пробку и скоро приедете.

2) Установите границу со своими клиентами. Одним из компонентов профессионализма является понимание специалистом своей роли. Вы были наняты для выполнения определенной работы, а именно – оказания услуг АВА-терапии. Неважно, насколько дружелюбен и мил ваш клиент. Неприемлемо становиться для него больше, чем другом, или меньше, чем АВА-терапистом. Риск излишне близких отношений с клиентом заключается в том, что вы можете утратить свою объективность. Семья также может оказаться в большей зависимости от Вас, чем это допустимо. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь дружеские рабочие взаимоотношения с вашим клиентом, однако, если вы сблизились с ним настолько, что это влияет на вашу способность выполнять свою работу, тогда это проблема. Некоторым семьям с трудом удается сохранять должную дистанцию, и они постоянно стараются переместить вас в свое «дружеское пространство». Вашей обязанностью как профессионала является вежливое напоминание им о том, в чем именно заключается ваша роль.

3) Будьте тактичными. Родители часто говорят: «Дело не в том, ЧТО они сказали, а в том, КАК они это сказали». Даже плохие новости можно сообщать так, чтобы не обидеть и не рассердить человека. Контролируйте тон своего голоса, выражение лица и тщательно подбирайте слова. Вопросы, начинающиеся со слова «почему», в некоторых случаях могут быть восприняты в качестве укора или обвинения. Например, «Я не получала от вас таблиц записи данных уже в течение двух недель. Почему вы не можете предоставлять их в положенное время?». Вы поступите более тактично, если скажете: «Я не получала от вас таблиц записи данных уже в течение двух недель. Как я могу помочь вам составлять и передавать их мне вовремя?». Если вы выработаете у себя привычку быть тактичными и думать прежде, чем что-либо сказать, тогда вам удастся избежать множества конфликтов и неприятных ситуаций с вашими клиентами.

4) Не давайте ложной надежды. Как профессионалы, мы часто предостерегаем родителей не давать своих детям пустых обещаний, хотя некоторые из нас часто дают пустые обещания своим клиентам. Работа с семьей, в которой есть ребенок с особыми потребностями, является очень важной и эмоциональной работой. Родители задают всевозможные вопросы о будущем, о том, что может случиться, что обязательно случится и т.п. Отвечать на эмоционально заряженные вопросы родителей, такие как «Почему так произошло?» или «Она когда-нибудь заговорит?», является крайне непрофессиональной практикой. Старайтесь не выносить никаких рекомендаций на основании вашего собственного мнения, поскольку некоторые родители могут воспринять их как факт. Если в беседе вы упоминаете, что определенная добавка хорошо помогает при гиперактивности, родитель ребенка может пойти и купить эту добавку только потому, что вы «одобрили» ее. Как профессионал, вы должны помнить, что вы не можете знать ВСЕГО, и что вы не в состоянии предсказать будущее. Помогайте вашим клиентам концентрироваться на настоящем и честно используйте полученный вами опыт. Лучше сказать «Я не знаю», чем дать отчаявшимся родителям ложную надежду.

5) Выходите из ситуации таким же образом, как вы попали в нее (как профессионал). Уход из компании, с должности или из семьи может оказаться эмоциональным и сложным событием для обеих сторон. Семьи и агентства часто очень лично воспринимают увольнение терапистов, вне зависимости от истинной его причины. Несмотря на то, что вы уходите, очень важно, чтобы вы не «сжигали мосты». Данная сфера и сообщество людей, связанных с аутизмом, может оказаться намного меньше, чем вам кажется. Многие владельцы агентств и компаний хорошо знакомы друг с другом, кроме того, многие родители детей с аутизмом также поддерживают связь между собой. Оповещайте о своем уходе заранее и должным образом, предложите помощь в обучении человека, который вас заменит, а также будьте честными в отношении того, почему вы уходите, даже если ваш работодатель не оценит вашей откровенности. Независимо от того, как отнесутся к вашему уходу, вы всегда можете сделать выбор в пользу сохранения своего профессионализма.

6) Относитесь с уважением к опыту и уровню знаний людей, не относящихся к сфере АВА. Избегайте пренебрежительного отношения к профессионалам из других областей, с которыми вам, возможно, приходится сотрудничать, например, к учителям, специалистам смежных специальностей, няням, к бабушкам и дедушкам ребенка и т.п. Вы должны уметь объяснить, чем вы занимаетесь  и что такое АВА, любому, кто вас об этом спросит, используя при этом простую и понятную речь. Многие педагоги и учителя считают, что АВА-тераписты часто бывают грубыми и не приемлют чужое мнение. Когда вы контактируете и взаимодействуете с людьми, вам предоставляется шанс представлять не только себя, но и всю область АВА в целом. Вы можете изменить сложившееся мнение об АВА, просто относясь к другим людям с уважением.

7) Стремитесь к получению обратной связи. Если вы работаете на компанию или агентство, в таких организациях, как правило, существует определенная система оценки уровня удовлетворенности клиента. Если же вы работаете как независимый специалист, вы все равно можете запрашивать обратную связь от своих клиентов. Вы должны быть открытыми для предложений и замечаний со стороны ваших клиентов, поскольку в данной области это представляет собой один из путей к самосовершенствованию. Регулярно просите обратную связь от своих клиентов и поощряйте их участие в процессе принятия решений. Спрашивайте семью о том, удовлетворена ли одна прогрессом ребенка, и если нет, то выясните причины. Тераписты часто говорят о том, что они не имеют представления о том, каким образом их воспринимает семья ребенка, потому что родители детей не предоставляют им обратную связь. Если родители не выступают инициаторами предоставления обратной связи, в таком случае вы можете попросить их о ней. Дайте им понять, что вам необходимо узнать об их беспокойствах и мыслях для того, чтобы вы могли эффективно выполнять свою работу.

8) «Конфронтация» – это не плохо. Со словом конфронтация зачастую связываются негативные ассоциации. Однако конфронтация необязательно должна быть враждебной. В силу особенностей области АВА, проблемы и вопросы всегда будут возникать, и вы, как профессионал, должны быть инициатором их решения (не стоит дожидаться, пока это сделает клиент). К примеру, клиент может начать постоянно отменять сессии, также вы можете заметить, что родители ребенка далеко не всегда следуют вашим рекомендациям, они могут полностью изменить ваш план лечения… может случиться все, что угодно. Вы должны уметь представить любую проблему родителям ребенка с чувством такта и контролем над собственными эмоциями, а также спокойно заняться поиском ее решения. Такие навыки представляют собой большую ценность для любого специалиста в данной области.

9) Больше слушайте, чем говорите. Если специалист говорит больше, чем слушает, зачастую это является признаком заносчивости. Возможно, многие из вас имели опыт собеседования для получения какой-либо работы, в ходе которого у вас не было возможности вставить и двух слов, потому что интервьюер говорил без остановки. Если люди не умеют слушать, это означает, что они не ценят того, что говорят другие. К сожалению, некоторые специалисты говорят со своими клиентами так, как будто сообщаемая ими информация является неважной и бесполезной. Любые специалисты, вне зависимости от сферы деятельности, не должны говорить больше своих пациентов или постоянно давать им указания. Мы обладаем большим объемом важной и значимой информации, которой необходимо поделиться с родителями, однако у родителей тоже есть важная информация, которую они могут нам сообщить. Истинный профессионал знает, когда нужно говорить, а когда нужно внимательно послушать.


Источник: http://www.iloveaba.com/2013/01/professionalism-ethical-guidelines.html

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.