Новое исследование восьми одаренных детей, так называемых вундеркиндов, свидетельствует о возможном наличии связи между особыми способностями у таких детей и аутизмом. Из восьми участвующих в исследовании вундеркиндов, у троих был установлен диагноз расстройство аутистического спектра. Вся группа в целом имела несколько более высокие показатели по тестам на характерные черты аутизма, чем контрольная группа. Кроме того, половина из детей, участвующих в исследовании, имели члена семьи или родственника первой или второй степени родства с диагнозом аутизм.
Тот факт, что члены семей половины участников и три участника исследования сами по себе имели аутизм, является удивительным, потому как аутизм встречается в среднем лишь у одного из 120 человек, считает Джоан Рутсатц, ведущий автор исследования и доцент психологии в Университета штата Огайо.
«Связь между гениальными детьми и аутизмом в нашем исследовании очень сильна», говорит Рутсатц. «Наши результаты показывают, что дети-вундеркинды имеют общие черты с аутичными детьми, но что-то предотвращает проявление у них недостатков навыков, которые мы связываем с этим расстройством».
Исследование также показало, что наравне с общим высоким уровнем интеллекта, дети-вундеркинды имели высочайшие показатели рабочей памяти - все они набрали выше 99% по этому признаку.
Рутсатц провела данное исследование с Джуржан Урбах из Йельского университета. Их результаты были опубликованы в последнем номере журнала Intelligence.
Для этого исследования ученые отобрали восемь одаренных детей с особыми способностями через интернет, телевизионные объявления и по рекомендациям. В состав группы вошли: 1 ребенок-гений в области искусства, 1 вундеркинд в области математики, 4 музыкально одаренных ребенка, а также двое детей, которые сменили сферу своей деятельности (один перешел от музыки к приготовлению изысканной пищи, а второй после углубленного занятия музыкой переключился на искусство). Таким образом, в исследовании приняли участие шестеро мальчиков и двое девочек.
Исследователи встречались с каждым из детей индивидуально на протяжении двух или трех дней. За это время дети прошли тест на интеллект Стэнфорд-Бине, который включал под-тесты на «подвижный интеллект» (способность решать сложные многофакторные задачи), знания, количественные рассуждения, визуальные пространственные способности и рабочую память. Кроме того, исследователи провели тестирование на наличие черт расстройств аутистического спектра. Результаты тестов детей-гениев сравнивались с результатами тестов контрольной группы из 174 взрослых, с которыми ученые связались по почте на основе случайного выбора.
Рутсатц отметила, что самым поразительным открытием исследования стало то, что данные выявили аутичные черты среди детей-вундеркиндов. Группа участников исследования в общем показала боле высокие показатели в тестах на аутизм по сравнению с контрольной группой, однако это превышение нормальных показателей было несколько ниже, чем у высокофункциональных аутистов с диагнозом синдром Аспергера.
Дети, участвующие в исследовании, продемонстрировали более высокие баллы, чем контрольная группа и группа детей с синдромом Аспергера, по одному из под-тестов оценки аутизма: внимание к деталям.
«Эти дети-гении обладают совершенно удивительной памятью к деталям», говорит Рутсатц. «Они не упускают ничего, что безусловно помогает им в достижении их успеха».
По тестам на интеллект все дети продемонстрировали показатели в рамках показателей одаренных детей, но они не были равномерно исключительными: хотя 5 из 8 детей получили 90 и более баллов за тест на IQ, один ребенок имел результат 70, а еще один – 79. Однако все дети отличились высочайшими показателями в одном из субтестов на интеллект, проверяющем объем рабочей памяти, за который все участники получили свыше 99%.
Рабочая память представляет собой систему в головном мозге человека, которая позволяет людям удерживать в памяти большое количество разнородной информации короткое время для того, чтобы выполнить задачу.
Эти результаты позволяют предположить, что дети с особыми способностями обладают поразительным сходством с аутичными людьми «савантами», имеющими отклонения в развитии, связанные с аутизмом, и обладающими необыкновенным талантом или знаниями.
"Наши результаты показывают, что дети-вундеркинды могут иметь некоторую умеренную
форму аутизма, которая фактически и наделяет их талантом", утверждает Джоан Рутсатц.
Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/11/121109111246.htm
Тот факт, что члены семей половины участников и три участника исследования сами по себе имели аутизм, является удивительным, потому как аутизм встречается в среднем лишь у одного из 120 человек, считает Джоан Рутсатц, ведущий автор исследования и доцент психологии в Университета штата Огайо.
«Связь между гениальными детьми и аутизмом в нашем исследовании очень сильна», говорит Рутсатц. «Наши результаты показывают, что дети-вундеркинды имеют общие черты с аутичными детьми, но что-то предотвращает проявление у них недостатков навыков, которые мы связываем с этим расстройством».
Исследование также показало, что наравне с общим высоким уровнем интеллекта, дети-вундеркинды имели высочайшие показатели рабочей памяти - все они набрали выше 99% по этому признаку.
Рутсатц провела данное исследование с Джуржан Урбах из Йельского университета. Их результаты были опубликованы в последнем номере журнала Intelligence.
Для этого исследования ученые отобрали восемь одаренных детей с особыми способностями через интернет, телевизионные объявления и по рекомендациям. В состав группы вошли: 1 ребенок-гений в области искусства, 1 вундеркинд в области математики, 4 музыкально одаренных ребенка, а также двое детей, которые сменили сферу своей деятельности (один перешел от музыки к приготовлению изысканной пищи, а второй после углубленного занятия музыкой переключился на искусство). Таким образом, в исследовании приняли участие шестеро мальчиков и двое девочек.
Исследователи встречались с каждым из детей индивидуально на протяжении двух или трех дней. За это время дети прошли тест на интеллект Стэнфорд-Бине, который включал под-тесты на «подвижный интеллект» (способность решать сложные многофакторные задачи), знания, количественные рассуждения, визуальные пространственные способности и рабочую память. Кроме того, исследователи провели тестирование на наличие черт расстройств аутистического спектра. Результаты тестов детей-гениев сравнивались с результатами тестов контрольной группы из 174 взрослых, с которыми ученые связались по почте на основе случайного выбора.
Рутсатц отметила, что самым поразительным открытием исследования стало то, что данные выявили аутичные черты среди детей-вундеркиндов. Группа участников исследования в общем показала боле высокие показатели в тестах на аутизм по сравнению с контрольной группой, однако это превышение нормальных показателей было несколько ниже, чем у высокофункциональных аутистов с диагнозом синдром Аспергера.
Дети, участвующие в исследовании, продемонстрировали более высокие баллы, чем контрольная группа и группа детей с синдромом Аспергера, по одному из под-тестов оценки аутизма: внимание к деталям.
«Эти дети-гении обладают совершенно удивительной памятью к деталям», говорит Рутсатц. «Они не упускают ничего, что безусловно помогает им в достижении их успеха».
По тестам на интеллект все дети продемонстрировали показатели в рамках показателей одаренных детей, но они не были равномерно исключительными: хотя 5 из 8 детей получили 90 и более баллов за тест на IQ, один ребенок имел результат 70, а еще один – 79. Однако все дети отличились высочайшими показателями в одном из субтестов на интеллект, проверяющем объем рабочей памяти, за который все участники получили свыше 99%.
Рабочая память представляет собой систему в головном мозге человека, которая позволяет людям удерживать в памяти большое количество разнородной информации короткое время для того, чтобы выполнить задачу.
Эти результаты позволяют предположить, что дети с особыми способностями обладают поразительным сходством с аутичными людьми «савантами», имеющими отклонения в развитии, связанные с аутизмом, и обладающими необыкновенным талантом или знаниями.
"Наши результаты показывают, что дети-вундеркинды могут иметь некоторую умеренную
форму аутизма, которая фактически и наделяет их талантом", утверждает Джоан Рутсатц.
Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/11/121109111246.htm
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.