Сбор данных является существенно важным компонентом в оценке прогресса в обучении ребенка. Это позволяет нам сравнивать базисный уровень развития определенных навыков до начала обучения ребенка с уровнем, достигнутым ребенком после проведения вмешательства или терапии. Данные, собранные методом интервалов, показывают, произошло ли определенное поведение в течение заданного промежутка времени. Метод полных интервалов дает нам информацию о том, происходило ли поведение на протяжении всего заданного промежутка времени. Например, если ребенок, не отвлекаясь, работает над заданием в течение всего 5-минутного интервала, данный интервал оценивается как интервал, в котором поведение произошло. Однако, если ребенок занят выполнением задания меньше, чем все 5 минут наблюдаемого интервала, например, 4 минуты и 50 секунд, данный интервал отмечается как такой, в котором целевое поведение не произошло.
Интервалы могут быть любой продолжительности в зависимости от того, какое поведение вы наблюдаете. Обычно, данный метод используеся для отслеживания продолжительного поведения, такого как работа над заданием, хорошее сидение или сохранение тишины.
Теперь рассмотрим ситуацию, в которой ребенок сидит за столом и читает книгу. Давайте попробуем отследить такое поведение, как непрерывная внимательная работа над заданием, которое мы определим следующим образом: ребенок сидит за столом, читает и смотрит в книгу. Нежелательное поведение в данном случае, т.е.рассосредоточенность или невнимательность, мы определим как: ребенок смотрит по сторонам, ребенок напевает песню без слов. Интервал будет равняться 10 секундам. К сожалению, доступ к видеосюжету, на примере которого было продемонстрировано использование метода полных интервалов, был ограничен правообладателем. Поэтому далее последует описание и перевод того, что было показано в этом видеоролике.
Запись интервалов должна начаться сразу же после начала периода наблюдения. Первый 10-секундный интервал должен быть отмечен «плюсом» как положительный, так как ребенок читал книгу и не отвлекался от задания на протяжении всего интервала. Во втором интервале внимание ребенка продолжает быть сосредоточено на выполнении задания, то есть, мы также отмечаем его «плюсом». Однако, если бы ребенок отвлекся хотя бы на одну секунду, данный интервал должен был бы быть отмечен отрицательно. Третий 10-секундный интервал должен быть отмечен «минусом». Несмотря на то, что ребенок в некоторые моменты действительно смотрел в книгу, он не делал этого на протяжении всего интервала. В четвертом интервале мы снова должны поставить отметку «плюс», так как в течение всего периода ребенок не отвлекался от чтения. Пятый интервал отмечается негативно, так как ребенок начал напевать песню без слов, что он продолжает делать на протяжении всего шестого и седьмого отрицательных интервалов.
Таким образом, мы наблюдали семь 10-секундных интервалов, три из которых были отмечены «плюсом». Следовательно, мы делим 3 на 7 и получаем показатель 43%, что означает ребенок оставался внимательным к выполнению задания в 43% интервалов.
Стратегии успеха.
• Недооценка поведения. Метод полных интервалов имеет тенденцию недооценивать поведение. Это происходит потому, что определенное поведение должно происходить на протяжении всего интервала, чтобы оно было отмечено, как произошедшее. То есть, даже если ребенок проявляет целевое поведение большую часть продолжительности интервала, поведение считается непроизошедшим, и мы можем получить низкий процент интервалов, отвечающих нашим критериям.
• Продолжительные поведения. Метод полных интервалов наилучшим образом подходит для продолжительного поведения, а не дискретного. Дискретное поведение происходит в виде кратких отдельных эпизодов, как, например, ругательства, драки или разбрасывание предметов. Проявление таких видов поведения, как правило, является единичным и быстрым, потому его крайне трудно отследить при помощи данного метода.
• В каких случаях используется метод полных интервалов. Данный метод зачастую используется, когда другие методы неприменимы. Обычно мы используем методы интервалов для определения процентного соотношения времени дня, в течение которого происходит поведение. Это дает нам представление и оценку того, насколько часто происходит поведение. В отличие от метода измерения частоты поведения за определенный промежуток времени, который говорит о том, сколько эпизодов поведения произошло, метод интервалов дает информацию о том, какой процент времени дня или обучающей сессии ребенок проявляет конкретное поведение. Однако, если метод измерения длительности говорит о промежутке времени, в течение которого происходило поведение, то метод интервалов может сказать только то, что поведение происходило.
• Выбор соответствующих интервалов. В данном клипе были продемонстрированы короткие 10-секундные интервалы. На практике интервалы могут длиться от нескольких секунд до нескольких часов, это зависит от типа и серьезности поведения, за которым мы наблюдаем. Например, в случае опасного или агрессивного поведения интервалы выбираются короткими, а наблюдение производится на протяжение всего дня в разное время. Для отслеживания желаемого поведения, уровень которого вы стремитесь повысить, удобней будет выбирать более длительные интервалы, например, 5 минут.
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=VY_12ArXL0g&list=PL8C9E76E724BC0D6D&index=19&feature=plpp_video
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.