Время купания ребенка зачастую является одним из тех редких случаев, когда жизнь приобретает однозначно белую или черную окраску. В случае тех детей, которые любят купаться, время водных процедур предоставляет уникальную возможность попрактиковать те навыки, которыми нелегко заняться в другое время дня. Иногда родители отмечают, что купание является единственным временем суток, которое они могут провести с их ребенком, постоянно работая над обобщением новых навыков. Ниже приводится список стратегий для облегчения обобщения навыков, полученных методом обучения отдельными блоками.
Части тела.
Дайте вашему ребенку мочалку и попросите его вымыть ею лицо, руки, животик и так далее. Для повышения мотивации вы можете приобрести мочалку в форме животных, например, утки или слоника. Спросите: «Хочешь, чтобы уточка укусила тебя за ушко или животик?». Добейтесь того, чтобы ребенок коснулся нужной части тела во время своего вербального ответа.
Цвета.
Вы можете купить различные растворимые шарики для ванн, которые изменяют цвет воды. Возьмите прозрачный графин, наберите туда воды, а затем позвольте ребенку положить в него один из таких шариков. Как только он прекратит растворяться, спросите ребенка, какого цвета стала вода в графине. Затем предложите ему налить подкрашенную воду в игрушечную чашечку соответствующего цвета. Вы также можете смешивать несколько цветов или спрашивать ребенка о том, какой цвет он предпочитает, а затем сделать так, чтобы он правильно выбрал названный им цвет. Также можно приобрести пластиковые шарики различных цветов, которые не тонут в воде, и периодически просить его выбрать шарик определенного цвета.
Буквы.
Можно приобрести буквы для ванной из пенопласта или обойтись обычными пластиковыми. Сначала покажите букву вашему ребенку. Попросите назвать ее, а затем погрузите под воду и дайте ребенку поиграть с ней.
Противоположности.
Поработайте над различением «мокрого» и «сухого». Дайте ребенку любую игрушку для ванны и спросите, сухая она или мокрая.Затем бросьте ее в ванну, и задайте вопрос повторно. Периодически доставайте ее из воды и давайте ребенку подержать ее в руках, пока она еще мокрая. Затем протрите игрушку полотенцем, и снова задайте свой вопрос. Вы можете разнообразить вопросы, например, практикуя различение понятий «холодный» и «горячий», пока наполняете ванну водой. Иногда берите в руки кувшин и наполняйте его холодной или горячей водой из крана. Позвольте ребенку опустить руку в кувшин и определить, холодная или горячая вода в нем находится.
Игрушки.
Смоделируйте ситуацию таким образом, чтобы ваш ребенок проимитировал игру, которая предполагает наличие воды (мытье волос у куклы, плавание корабликов, мытье игрушечной посуды и т.д.). Кроме того, ассоциативное связывание некоторых игрушек, которыми он не особенно часто играет, с водой может повысить их усиливающую ценность в будущем. Например, если ребенок любит смотреть какой-то мультик, но не играет с игрушечным персонажем из данного мультика, поиграйте с ним в воде, а когда малыш привяжется к нему, игры с этим персонажем можно будет перенести и на другое время дня.
Имитация песен.
Пока ваш ребенок находится в ванной, пойте с ним песни, которые предполагают повторение каких-либо движений. Брызги воды могут добавить веселья и дополнительно усилить участие ребенка в этой деятельности.
Мыльная пена.
Попросите ребенка положить немного мыльной пены для ванны на стену, а затем попробовать нарисовать ей что-нибудь или написать в ней букву. Естественным усилителем данного поведения обычно служит свободный доступ к мыльной пене и игре с ней.
Источник: http://www.lovaas.com/meetingpoint-2007-04-article-01.php
1 коммент.:
мы так и делали. еще брали в ванную пальчиковые краски и рисовали по кафелю (он у нас светло-розовый , все краски видно хорошо)сначала пальчиками, а сейчас уже кисточкой. потом смывали душем. очень сыну нравиться такая игра.
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.