Обучение отцов тому, как общаться и играть с аутичным ребенком, приносит пользу как родителям, так и самому ребенку.
Уход за аутичным ребенком часто бывает тяжелой и трудоемкой задачей – обязанностью, которая в подавляющем большинстве ложится на матерей. Исследователи обнаружили, что обучение отцов общению и игре с их аутичными детьми в домашней среде оказывает положительное воздействие на коммуникацию, увеличивает количество понимаемых и произносимых ребенком слов более чем на 50%, а также помогает отцам принимать активное участие в уходе за своими детьми. Результаты данного исследования были недавно опубликованы в журнале Nursing Research.
«Мы обнаружили, что отцы чувствовали разочарование от понимания того, что не могут установить контакт со своим аутичным ребенком», говорит Дженнифер Элдер, ведущий исследователь, адъюнкт-профессор и председатель Департамента среды и систем здравоохранения в колледже UF. «В ходе одной из наших сессий ребенок установил зрительный контакт со своим отцом и произнес «Папа»первый раз в своей жизни».
«Традиционно, матери осуществляют уход за детьми, страдающими аутизмом», добавляет Элдер. «При помощи проведения нашего обучения, мы вызвали свдиг в парадигме многих из таких семей, где теперь папы принимают более активное участие в жизни своих аутичных детей, а иногда даже играют ведущую роль в уходе за ними».
Исследователи изучали 18 примеров взаимоотношений отцов с их аутичными детьми до и после прохождения отцами специфического обучения. Дети, участвующие в исследовании, включали 14 мальчиков и 4 девочки в возрасте от 3 до 7 лет.
Основываясь на проведенном ранее подобном исследовании, сосредоточенном на изучении матерей аутичных детей, Элдер делала видеозаписи взаимодействия отца и ребенка в домашних условиях в ходе игровых сессий до проведения обучения, а также на трех ключевых этапах в процессе обучения. Тренинги были сосредоточены на развитии речи и обучении отцов тому, как использовать такую повседневную деятельность ребенка, как игры с конструктором, куклами, машинками, грузовиками и мыльными пузырями, в целях взаимодействия со своими детьми.
Исследователи оценили поведение каждого ребенка и то, каким образом отцы взаимодействовали с ними в самом начале исследования и на каждом из этапов обучения. Также они фиксировали проявление у детей характерного «аутичного» поведения до и после игры. На первом этапе папы обучались тому, как инициировать игру со своими детьми путем энергичного повторения вокализаций и действий ребенка. Отцов попросили воздержаться от соблазна перенаправлять игру ребенка, а просто следовать его руководству. На втором этапе они получили инструкцию ждать ответной реакции от детей прежде, чем продолжать игру. В конце концов, эти две технологии были использованы вместе.
Отцы могли пересматривать видеозаписи сессий, чтобы иметь возможность увидеть свой прогресс, а также обсудить области, требующие «работы над ошибками».
Исследование показало, что отцы более склонны инициировать игру более анимированным, энергичным образом, а также демонстрируют большую способность к реагированию на своего ребенка во время игр. Дети же в игровом процессе становились более вокальными и инициировали игры со своими отцами более, чем в 2 раза чаще. Опрос после завершения исследования показал, что отцы оценили это обучение как значимое и ценное.
«Один папа рассказал, что после обучения он почувствовал себя уполномоченным в отцовской роли и стал активным членом школьной группы связи с общественностью», говорит Элдер. «Это оказалось полезным для ребенка, у которого теперь есть оба родителя, принимающих постоянное участие в его образовании».
Исследователи также были удивлены, обнаружив, что многие отцы, принимающие участие в исследовании, фактически взяли на себя роль обучения матерей и других членов семьи, что стало ключевым отличием данного исследования от предыдущего, сосредоточившегося на матерях аутичных детей. В предыдущем исследовании ученые обнаружили аналогичные преимущества обучения для матерей и их аутичных детей, однако после завершения проекта мамы не пытались обучить других членов семьи полученным ими навыкам взаимодействия с ребенком.
Из-за небольшого количество участников исследования Элдер и ее команда планирует продолжить изучение этого вопроса с большей группой участников и с индивидуально подобранными методами вмешательства, основываясь на опыте, полученном в ходе данного исследования. Также планируется обучить отцов тому, как проводить подготовку своих супруг, а затем оценить эффективность такого подхода.
«Как матери, так и отцу ребенка очень важно принимать участие в обучении родителей, когда это возможно», сказал Джейм Винтер, ученый-исследователь из Центра Аутизма при Университете Вашингтона. «Потенциальные преимущества от участия отцов включают в себя повышение частоты взаимодействия и качества взаимодействия между отцами и их детьми, страдающими аутизмом, увеличение времени терапии ребенка, а также оказание поддержки матери ребенка».
Источник: http://www.medicalnewstoday.com/releases/22593.php
Уход за аутичным ребенком часто бывает тяжелой и трудоемкой задачей – обязанностью, которая в подавляющем большинстве ложится на матерей. Исследователи обнаружили, что обучение отцов общению и игре с их аутичными детьми в домашней среде оказывает положительное воздействие на коммуникацию, увеличивает количество понимаемых и произносимых ребенком слов более чем на 50%, а также помогает отцам принимать активное участие в уходе за своими детьми. Результаты данного исследования были недавно опубликованы в журнале Nursing Research.
«Мы обнаружили, что отцы чувствовали разочарование от понимания того, что не могут установить контакт со своим аутичным ребенком», говорит Дженнифер Элдер, ведущий исследователь, адъюнкт-профессор и председатель Департамента среды и систем здравоохранения в колледже UF. «В ходе одной из наших сессий ребенок установил зрительный контакт со своим отцом и произнес «Папа»первый раз в своей жизни».
«Традиционно, матери осуществляют уход за детьми, страдающими аутизмом», добавляет Элдер. «При помощи проведения нашего обучения, мы вызвали свдиг в парадигме многих из таких семей, где теперь папы принимают более активное участие в жизни своих аутичных детей, а иногда даже играют ведущую роль в уходе за ними».
Исследователи изучали 18 примеров взаимоотношений отцов с их аутичными детьми до и после прохождения отцами специфического обучения. Дети, участвующие в исследовании, включали 14 мальчиков и 4 девочки в возрасте от 3 до 7 лет.
Основываясь на проведенном ранее подобном исследовании, сосредоточенном на изучении матерей аутичных детей, Элдер делала видеозаписи взаимодействия отца и ребенка в домашних условиях в ходе игровых сессий до проведения обучения, а также на трех ключевых этапах в процессе обучения. Тренинги были сосредоточены на развитии речи и обучении отцов тому, как использовать такую повседневную деятельность ребенка, как игры с конструктором, куклами, машинками, грузовиками и мыльными пузырями, в целях взаимодействия со своими детьми.
Исследователи оценили поведение каждого ребенка и то, каким образом отцы взаимодействовали с ними в самом начале исследования и на каждом из этапов обучения. Также они фиксировали проявление у детей характерного «аутичного» поведения до и после игры. На первом этапе папы обучались тому, как инициировать игру со своими детьми путем энергичного повторения вокализаций и действий ребенка. Отцов попросили воздержаться от соблазна перенаправлять игру ребенка, а просто следовать его руководству. На втором этапе они получили инструкцию ждать ответной реакции от детей прежде, чем продолжать игру. В конце концов, эти две технологии были использованы вместе.
Отцы могли пересматривать видеозаписи сессий, чтобы иметь возможность увидеть свой прогресс, а также обсудить области, требующие «работы над ошибками».
Исследование показало, что отцы более склонны инициировать игру более анимированным, энергичным образом, а также демонстрируют большую способность к реагированию на своего ребенка во время игр. Дети же в игровом процессе становились более вокальными и инициировали игры со своими отцами более, чем в 2 раза чаще. Опрос после завершения исследования показал, что отцы оценили это обучение как значимое и ценное.
«Один папа рассказал, что после обучения он почувствовал себя уполномоченным в отцовской роли и стал активным членом школьной группы связи с общественностью», говорит Элдер. «Это оказалось полезным для ребенка, у которого теперь есть оба родителя, принимающих постоянное участие в его образовании».
Исследователи также были удивлены, обнаружив, что многие отцы, принимающие участие в исследовании, фактически взяли на себя роль обучения матерей и других членов семьи, что стало ключевым отличием данного исследования от предыдущего, сосредоточившегося на матерях аутичных детей. В предыдущем исследовании ученые обнаружили аналогичные преимущества обучения для матерей и их аутичных детей, однако после завершения проекта мамы не пытались обучить других членов семьи полученным ими навыкам взаимодействия с ребенком.
Из-за небольшого количество участников исследования Элдер и ее команда планирует продолжить изучение этого вопроса с большей группой участников и с индивидуально подобранными методами вмешательства, основываясь на опыте, полученном в ходе данного исследования. Также планируется обучить отцов тому, как проводить подготовку своих супруг, а затем оценить эффективность такого подхода.
«Как матери, так и отцу ребенка очень важно принимать участие в обучении родителей, когда это возможно», сказал Джейм Винтер, ученый-исследователь из Центра Аутизма при Университете Вашингтона. «Потенциальные преимущества от участия отцов включают в себя повышение частоты взаимодействия и качества взаимодействия между отцами и их детьми, страдающими аутизмом, увеличение времени терапии ребенка, а также оказание поддержки матери ребенка».
Источник: http://www.medicalnewstoday.com/releases/22593.php
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.