Несмотря на то, что зачастую диагноз «аутизм» не устанавливается ребенку младше 3 лет, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки развития, не достигнув возраста 12 месяцев. Хотя не все дети, проявляющие задержку в развитии, позже будут диагностированы как аутичные, эксперты говорят о том, что раннее выявление таких признаков является возможностью получить максимальную выгоду от ранней диагностики и вмешательств, которые, как полагают, улучшает дальнейшее развитие ребенка.
По словам доктора Ребекки Де Ланда, директора Центра аутизма и связанных с ним расстройств в Институте Кеннеди Кригера в Балтиморе, родители должны иметь возможность определить предупреждающие сигналы возможного наличия у ребенка расстройства аутистического спектра и других нарушений коммуникации.
«Мы хотим простимулировать родителей стать лучшими наблюдателями за развитием своих детей, таким образом, они смогут увидеть самые ранние показатели отставания ребенка в коммуникации, социальных и моторных навыках», говорит доктор Ланда, которая также предупреждает, что некоторые дети, у которых развивается аутизм, не демонстрируют его признаков вплоть до достижения ими двухлетнего возраста или начинают регрессировать после кажущегося типично проходящего развития.
Последние 10 лет доктор Ланда наблюдала за родными сестрами и братьями детей с аутизмом, чтобы определить ключевые предупреждающие признаки расстройства в его ранней форме. Ее исследование показало, что в некоторых случаях диагноз может быть установлен детям в возрасте 14 месяцев, что вызвало начало разработки новых моделей вмешательств, которые продемонстрировали хорошие результаты для младенцев в возрасте 1-2 лет, проявляющих признаки расстройств аутистического спектра.
Доктор Ланда рекомендует, чтобы родители во время игры со своими детьми в возрасте от 6 до 12 месяцев обращали внимание на следующие признаки, которые были связаны с последующим установлением диагноза «аутизм» и других нарушений в коммуникации:
1. Ребенок редко улыбается при приближении человека, который осуществляет уход за ним.
2. Редко пытается имитировать звуки и движения, которые делают другие люди, например, улыбку и смех, во время простого социального обмена.
3. Задержка появления у младенца лепета или его редкое проявление.
4. Отсутствие у ребенка реакции на свое имя или ее все более редкое проявление в возрасте от 6 до 12 месяцев.
5. Неиспользование жестов для общения по достижению 10-месячного возраста.
6. Скудный зрительный контакт.
7. Ребенок нечасто ищет внимания родителей.
8. Постоянное напряжение рук, ног или проявление необычных телодвижений, таких как вращение кистями рук, принятие необычных поз, и другое повторяющееся поведение.
9. Ребенок не тянется к взрослому, когда тот протягивает руки, чтобы поднять его.
10. Задержка в развитии моторных навыков, в том числе позднее приобретение навыка переворачиваться и ползать.
«Если родители подозревают, что с развитием их ребенка что-то идет не так, или что их ребенок теряет навыки, они должны поговорить с педиатром или другим специалистом по развитию», говорит доктор Ланда. «Не принимайте позицию «подождем и увидим». Мы стремимся определять отставание в развитии на раннем его этапе с тем, чтобы вмешательство могло начаться, пока мозг ребенка еще гибкий и все еще разрабатывает свои схемы».
Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/03/120326160700.htm
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.