В одной из наших предыдущих публикаций мы уже сообщали о том, что проанализировав данные при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии (МРТ) до и после проведения исследования, команда ученых обнаружила положительные изменения в мозговой деятельности у детей с аутизмом, которые получали особый тип поведенческой терапии под названием Обучение опорным/ключевым навыкам (PRT).
Предварительные результаты нового исследования показывают, что PRT улучшает не только работу мозга, но социально-коммуникативные навыки у детей с аутизмом.
Первые результаты предварительного исследования, посвященного методу обучения опорных навыков, предполагают, что его использование в работе с аутичными детьми младшего возраста улучшает реагирование мозга на социальные сигналы. Повышение активности мозга соответствовало улучшению социальных навыков у детей.
Кевин Пелфри, кандидат наук, и его коллеги из Центра Исследования ребенка Йельского Университета представили результаты своего исследования на Международном совещании по изучению аутизма (IMFAR).
Исследователи наблюдали шестерых детей в возрасте от 4 до 6 лет, каждый из которых завершил четырехмесячный курс PRT. До и после лечения дети прошли неинвазивное сканирование мозга. В частности, исследователи использовали МРТ для отслеживания активности в частях мозга, связанных с общительностью и социальностью.
Во время сканирования дети наблюдали за движущимися огнями. Некоторые из этих огней двигались в случайном порядке, другие же перемещались по траектории движений человека.
Исследователи создали модели движения людей, засняв на видео перемещения человека в темной комнате с закрепленными на основных суставах светодиодами. (См. изображение слева). Предыдущие исследования показали, что такой тип движений активирует у людей с типичным развитием «социальные» участки мозга. Люди с аутизмом, как правило, напротив демонстрируют небольшое различие в реакциях головного мозга на движения случайного характера и движения человека.
После 4 месяцев PRT дети реагировали на модели человеческих движений со значительно более высокой активностью в той области мозга, которая отвечает за обработку социальных сигналов. Дети также показали значительные достижения в социальных и коммуникативных навыках. Эти исследователи оценивали изменения в уровне развития навыков с использованием широко распространенных поведенческих чеклистов, применяемых при работе с аутичными детьми.
Обучение ключевым/опорным навыкам.
Обучение ключевым/опорным навыкам является одной из форм лечения аутизма, основанного на методах прикладного поведенческого анализа. PRT-терапевты взаимодействуют с детьми в игровой среде. Во время игры они поощряют значимое социальное поведение, или «опорные реакции». Ряд исследований показал эффективность PRT в формировании новых социальных и коммуникативных навыков.
Раннее вмешательство и улучшение функции мозга.
В прошлом году крупное рандомизированное и контролируемое исследование Ранней Денверской Модели предоставило первое научное доказательство тому, что раннее вмешательство при аутизме может улучшить функцию мозга.
«Данное исследование представляет интерес в основном по двум причинам», - комментирует Дж. Доусон, главный научный сотрудник организации Autism Speaks. «Во-первых, оно предполагает, что раннее вмешательство на самом деле может изменить ход развития мозга у детей с аутизмом. Во-вторых, оно предполагает, что сканирование мозга может помочь предсказать, кто получит пользу от данной терапии, а также обеспечивает объективную оценку ее преимуществ».
Источник: http://www.autismspeaks.org/science/science-news/pivotal-response-training-may-improve-brain-responses-social-cues
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.