При изучении литературы, посвященной различным методам терапии аутизма, вы сможете найти множество доступных в современной медицине вариантов лечения. Но какие методы лечения являются наиболее распространенными? Как говорят профессионалы, у каждого ребенка разные потребности. Методы лечения, описанные в этой статье, являются одними из самых распространенных, наиболее исследованных, и чаще приносящих положительные результаты.
1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) является старейшим и наиболее полно исследованным методом лечения, специально разработанным для аутизма. ABA является очень интенсивной системой обучения, основанной на вознаграждении, которая направлена на обучение конкретных навыков. Читатель может ознакомиться со следующими статьями нашего блога, посвященными АВА-терапии:
Что такое АВА? Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks.
Почему метод АВА является научно обоснованным?
2. Речевая терапия и логопедия.
Почти все люди с аутизмом имеют проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы бывают очевидными: многие люди с аутизмом абсолютно невербальны или практически не пользуются речью. Часто такие проблемы связаны не с артикуляцией или грамматикой, а с «прагматикой речи» (использование речи для создания социальных отношений). Речевая терапия довольно часто оказывается полезной в случае людей, страдающих аутизмом.
3. Трудотерапия или оккупационная терапия.
В трудотерапии или оккупационной терапии акцент делается на формировании навыков повседневной жизни. Поскольку многие люди с аутизмом обладают неполноценно развитыми навыками мелкой моторики, такая терапия может иметь для них большое значение. Профессиональные оккупационные терапевты также могут иметь подготовку в области сенсорной интеграции, представляющей собой особую технологию, которая помогает аутичным людям справиться с повышенной чувствительностью к звуку, свету или прикосновениям.
4. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Терапевты, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
5. Физиотерапия.
Аутизм представляет собой «первазивное», всепроникающее нарушение развития. У многих аутичных людей наблюдается задержка развития навыков большой моторики, а некоторые имеют очень низкий мышечный тонус. Физическая терапия может воспитать силу, выносливость, координацию, а также сформировать основные спортивные навыки.
6. Игровая терапия.
Как бы странно это ни звучало, дети с аутизмом нуждаются в помощи при обучении игре. Кроме того, игра также может служить инструментом для построения речи, коммуникативных и социальных навыков. Игровые терапевты могут иметь подготовку в области определенных терапевтических методов, таких как Floortime или Play Project, или же они могут включать игровую терапию в речевую, оккупационную или физическую терапию.
7. Поведенческая терапия.
Дети с аутизмом часто испытывают фрустрацию. Они сталкиваются с непониманием, с трудом могут сообщить о своих потребностях, страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям, и т.п. Неудивительно, что иногда они проявляют нежелательное поведение. Поведенческих терапевтов учат определять, что скрывается за негативным поведением, а также рекомендовать внесение таких изменений в окружающую среду и повседневный распорядок дня, которые улучшат поведение ребенка.
8. Развивающая терапия.
Floortime, Son-rise и Развитие партнерских отношений (RDI) считаются примерами развивающей терапии. Это означает, что они строятся на индивидуальных интересах ребенка, его сильных сторонах и уровне развития. Цель развивающей терапии заключается в повышении эмоциональных, социальных и интеллектуальных способностей. Развивающая терапия часто противопоставляется поведенческой терапии, которая в основном используется для обучения конкретных навыков, таких как завязывание шнурков на обуви, чистка зубов и т.п.
9. Визуальная терапия.
Многие люди с аутизмом мыслят визуально. Некоторые из них очень хорошо взаимодействуют с системами связи, предполагающими использование картинок (например, PECS). Видео-моделирование, видео-игры и электронные системы коммуникации также используют преимущества сильных визуальных способностей аутичных людей для построения коммуникации. С информацией о системе РЕСS и других системах вспомогательной и альтернативной коммуникации можно ознакомиться здесь http://autism-aba.blogspot.com/2010/12/s_21.html .
10. Биомедицинские методы лечения.
Биомедицинские методы лечения предполагают использование фармацевтических препаратов или же специальных диет, добавок и альтернативных методов лечения. Ни одна из этих процедур не была одобрена Управлением по контролю за продуктами и лекарствами или же Центром по контролю заболеваний, но существует множество примеров положительных результатов применения данных методов.
Если же вы все-таки примете решение прибегнуть к подобным методам лечения, сначала убедитесь в том, что терапевт вашего ребенка является сертифицированным врачом и экспертом в области аутизма.
Источник: http://autism.about.com/od/treatmentoptions/tp/topdevandbehav.htm
1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Прикладной анализ поведения (ABA) является старейшим и наиболее полно исследованным методом лечения, специально разработанным для аутизма. ABA является очень интенсивной системой обучения, основанной на вознаграждении, которая направлена на обучение конкретных навыков. Читатель может ознакомиться со следующими статьями нашего блога, посвященными АВА-терапии:
Что такое АВА? Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks.
Почему метод АВА является научно обоснованным?
2. Речевая терапия и логопедия.
Почти все люди с аутизмом имеют проблемы с речью и языком. Иногда эти проблемы бывают очевидными: многие люди с аутизмом абсолютно невербальны или практически не пользуются речью. Часто такие проблемы связаны не с артикуляцией или грамматикой, а с «прагматикой речи» (использование речи для создания социальных отношений). Речевая терапия довольно часто оказывается полезной в случае людей, страдающих аутизмом.
3. Трудотерапия или оккупационная терапия.
В трудотерапии или оккупационной терапии акцент делается на формировании навыков повседневной жизни. Поскольку многие люди с аутизмом обладают неполноценно развитыми навыками мелкой моторики, такая терапия может иметь для них большое значение. Профессиональные оккупационные терапевты также могут иметь подготовку в области сенсорной интеграции, представляющей собой особую технологию, которая помогает аутичным людям справиться с повышенной чувствительностью к звуку, свету или прикосновениям.
4. Терапия социальных навыков.
Одной из основных проблем аутизма является отсутствие социальных и коммуникативных навыков. Многие дети с аутизмом нуждаются в помощи для формирования навыков, необходимых для ведения беседы, общения с новым другом или соответствующего поведения на игровой площадке. Терапевты, занимающиеся построением социальных навыков, могут помочь в создании и облегчении социального взаимодействия аутичного ребенка с его сверстниками.
5. Физиотерапия.
Аутизм представляет собой «первазивное», всепроникающее нарушение развития. У многих аутичных людей наблюдается задержка развития навыков большой моторики, а некоторые имеют очень низкий мышечный тонус. Физическая терапия может воспитать силу, выносливость, координацию, а также сформировать основные спортивные навыки.
6. Игровая терапия.
Как бы странно это ни звучало, дети с аутизмом нуждаются в помощи при обучении игре. Кроме того, игра также может служить инструментом для построения речи, коммуникативных и социальных навыков. Игровые терапевты могут иметь подготовку в области определенных терапевтических методов, таких как Floortime или Play Project, или же они могут включать игровую терапию в речевую, оккупационную или физическую терапию.
7. Поведенческая терапия.
Дети с аутизмом часто испытывают фрустрацию. Они сталкиваются с непониманием, с трудом могут сообщить о своих потребностях, страдают от гиперчувствительности к звуку, свету и прикосновениям, и т.п. Неудивительно, что иногда они проявляют нежелательное поведение. Поведенческих терапевтов учат определять, что скрывается за негативным поведением, а также рекомендовать внесение таких изменений в окружающую среду и повседневный распорядок дня, которые улучшат поведение ребенка.
8. Развивающая терапия.
Floortime, Son-rise и Развитие партнерских отношений (RDI) считаются примерами развивающей терапии. Это означает, что они строятся на индивидуальных интересах ребенка, его сильных сторонах и уровне развития. Цель развивающей терапии заключается в повышении эмоциональных, социальных и интеллектуальных способностей. Развивающая терапия часто противопоставляется поведенческой терапии, которая в основном используется для обучения конкретных навыков, таких как завязывание шнурков на обуви, чистка зубов и т.п.
9. Визуальная терапия.
Многие люди с аутизмом мыслят визуально. Некоторые из них очень хорошо взаимодействуют с системами связи, предполагающими использование картинок (например, PECS). Видео-моделирование, видео-игры и электронные системы коммуникации также используют преимущества сильных визуальных способностей аутичных людей для построения коммуникации. С информацией о системе РЕСS и других системах вспомогательной и альтернативной коммуникации можно ознакомиться здесь http://autism-aba.blogspot.com/2010/12/s_21.html .
10. Биомедицинские методы лечения.
Биомедицинские методы лечения предполагают использование фармацевтических препаратов или же специальных диет, добавок и альтернативных методов лечения. Ни одна из этих процедур не была одобрена Управлением по контролю за продуктами и лекарствами или же Центром по контролю заболеваний, но существует множество примеров положительных результатов применения данных методов.
Если же вы все-таки примете решение прибегнуть к подобным методам лечения, сначала убедитесь в том, что терапевт вашего ребенка является сертифицированным врачом и экспертом в области аутизма.
Источник: http://autism.about.com/od/treatmentoptions/tp/topdevandbehav.htm
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.