Как пользоваться визуальным расписанием PECS.

визуальное расписание

В данной статье блога будут представлены перевод и пояснения к видео-файлу, в котором описывается механизм создания и использования визуального расписания и карточек системы альтернативной коммуникации PECS.







В начале видео представлена типичная доска для визуального расписания, которая создается для детей, использующих систему альтернативной коммуникации PECS. Наверху доски слева находится символическое изображение циферблата часов, чтобы при их помощи впоследствии вы смогли указывать время для определенных занятий, например, для завтрака, чистки зубов и т.п.,  а справа от часов расположено место для размещения карточки с изображением текущего вида деятельности. Вдоль доски тянутся две ленты «Велкро» (или попросту «застежки-липучки»). Как правило, многие используют панели для визуального расписания с одной лентой, и позже в данном видео будет разъяснено, для чего можно использовать вторую полоску «Велкро». В самом низу доски вы можете увидеть небольшую коробочку для складывания карточек, изображающих те виды деятельности, которые были завершены ребенком в течение дня. По мере выполнения тех или иных пунктов расписания соответствующие карточки снимаются с доски и вкладываются в эту коробочку с надписью «выполнено».


Такая доска для визуального расписания может быть изготовлена из плотного картона или любых других подходящих подручных материалов. Многие люди используют ворсистые поверхности для того, чтобы к ним можно было прикреплять карточки на липучках. Но будьте внимательны с выбором липучек, так как некоторые из них имеют свойство цепляться за одежду или царапать кожу. Вы можете разметить такую доску на холодильнике, на стене или в любом другом месте, которое будет удобным для вашей семьи.


Теперь перейдем к папке для хранения карточек PECS. Они обычно представляют собой стандартные папки-скоросшиватели с крупными кольцами, в которые можно вкладывать страницы из прочного и плотного пластика. Такие страницы служат достаточно длительное время, и их стоимость в США составляет около 7 долларов. Можно несколько сократить затраты на создание такой папки, если использовать обычные файлы для бумаг, в которые вы вложите ламинированные плотные листы бумаги, чтобы придать страницам книги с карточками PECS немного прочности.


В книге, которая представлена в данном видеосюжете, карточки PECS рассортированы по категориям или темам, например, карточки, касающиеся завтрака или продуктов питания, а также на отдельную страницу в самом начале книги вынесены те виды деятельности, которые ребенок выполняет наиболее часто. Это сделано для того, чтобы упросить его доступ к наиболее активно используемым карточкам.


Когда вы приступаете к использованию системы альтернативной коммуникации PECS, у вас возникает необходимость заказать рабочие листы с изображениями символов PECS, которые должны быть подвержены качественной ламинации. Для этого необходимо хорошее коммерческое оборудование для ламинации и поддержание температуры на уровне 300 градусов в течение всего процесса. Но все же следует стараться избегать попадания излишнего количества влаги на такие эти листы для того, чтобы они прослужили как можно дольше.


После того, как карточки PECS для вашего ребенка готовы, необходимо прикрепить кусочек липучки на их обратную сторону. Для данной цели рекомендуется использовать готовые липучки «Велкро» округлой формы и небольшого размера, которые можно найти в свободной продаже в магазинах канцелярии. Они очень просты в применении: нужно просто снять их с ленты и приклеить к обратной стороне карточки.


Теперь вернемся к дополнительной липкой ленте на доске для расписания, продемонстрированной в данном видеосюжете. Она нужна для того, чтобы клеить на нее карточки со временем выполнения определенных занятий. Ламинируя листы плотной бумаги, вы фактически создаете поверхность, на которой свободно можно делать пометки фломастерами, а затем легко их стирать. На видео продемонстрирован набор таких «дополнительных карточек», которые используются для указания времени выполнения ребенком определенного действия. К примеру, вы можете указать таким образом время прибытия школьного автобуса, и подобная методика очень помогает ребенку придерживаться запланированного расписания.


Дальше на видео представлена типичная доска для визуального расписания дня у ребенка школьного возраста. На ней можно увидеть карточки, изображающие процесс переодевания, причесывания волос, сбора школьного портфеля, а дополнительная «велкро»-лента с левой стороны является идеальным местом для прикрепления карточек со временем выполнения каждого конкретного действия. Например, мы видим, что микроавтобус заберет ребенка в школу в 8:47 утра. Такие временные карточки помогают детям лучше ориентироваться в понятии времени и точно следовать повседневному расписанию. Однако не стоит начинать их использовать с первого дня введения системы коммуникации PECS. Лучше добавить ее впоследствии в качестве дополнительного элемента, когда ребенок уже начинает испытывать необходимость в таких специфических деталях.


Далее девочка по имени Мэгги рассказывает о том, как начинается ее утро. Согласно ее визуальному расписанию, она просыпается и спускается вниз для того, чтобы взглянуть на свою доску с расписанием. Первой карточкой PECS на доске является карточка, изображающая ее пробуждение. Так как это действие было выполнено, она снимает ее с доски и кладет в коробку под названием «выполнено». Следующим пунктом в ее расписании является завтрак, поэтому она берет соответствующую карточку и размещает ее в правом верхнем углу как текущее занятие. После завтрака ребенок возвращается к доске и кладет карточку, обозначающую завтрак, в коробочку с надписью «выполнено». И так продолжается до тех пор, пока Мэгги не отправится в школу.






Источник: http://www.youtube.com/watch?v=GsNXBDChSwM&playnext=1&list=PL8323D06ACA6B2320&feature=results_main

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.