В наступившем году нас ждет немало праздничных дней, походы по торговым центрам за подарками, прием гостей и прочая праздничная суета. Для того чтобы такие дни принесли больше удовольствия и меньше проблем, предлагаем заняться составлением четких и реалистичных планов обеспечения безопасности прежде, чем отправляться с аутичным ребенком на улицу или в многолюдные места.
Сообщение на эту тему появилось в блоге у Ирен Ван дер Занде, которая является основателем и исполнительным директором компании Kidpower. Как отметил исполнительный директор и основатель Kidpower Teenpower Fullpower International, Ирен Ван дер Занде имеет большой опыт в обучении навыкам безопасности людей различного возраста и с различной степенью тяжести аутизма.
Следующие советы могут помочь семьям, имеющим аутичного ребенка, в предотвращении эмоциональных кризисов, эпизодов с потерявшимися детьми и несчастных случаев.
Делайте меньше! Избегайте стресса путем принятия решений о своих предстоящих действиях, основываясь на том, что будет лучше для вашей семьи, а не руководствуясь ожиданиями других людей. Упрощайте ассортимент праздничных блюд, подарков и общественных мероприятий. Вместо того чтобы спешить, замедлитесь – водите автомобиль аккуратнее, оставляйте ребенку больше времени для переходов, а также заранее подготавливайте всё и всех.
Подготовьтесь. Перед тем, как выйти из дома, внимательно пересмотрите и разъясните ребенку план того, что будет происходить или не будет происходить в контексте таких переменных, которые касаются вашей семьи, обдумывая и предсказывая потенциальные искушения и триггеры. Будьте реалистичными в отношении переполненных магазинов, нетерпеливых покупателей, рассеянных водителей и длинных очередей.
В случае вербального ребенка вы можете сказать: "Сегодня мы собираемся посетить 3 новых магазина в Большом торговом центре, чтобы купить подарки и посмотреть на украшения. Нам, возможно, придется припарковать машину далеко от магазина, если стоянка будет переполнена. Некоторые водители бывают невнимательными, поэтому мы будем держаться за руки. Если в магазине окажется длинная очередь или занятые люди, мы будем терпеть и ждать. Пока мы ждем, мы можем рассказывать истории. Мы не будем заходить сегодня в зоомагазин, чтобы посмотреть на котят, но мы можем сделать это в следующем месяце. Также мы не зайдем в магазин с мороженым сегодня, но мы можем съесть немного печенья, когда вернемся домой. Мы сегодня не будем покупать подарки для себя, но мы будем иметь в виду, если увидим подарок, который захотим получить в будущем. Там будет много света и шума. Это будет интересно и весело. Мы будем оставаться вместе, и обсуждать заранее любые изменения в наших планах".
В случае вербальных детей, которые не очень активно используют речь, обсудите с ними основные правила безопасности в простых терминах: «остаемся вместе», «сначала спроси», «стоп» и «подожди».
Если ребенок с особыми потребностями требует постоянного контроля, убедитесь, что даете ясные инструкции о том, кто из членов семьи несет за него ответственность и когда. Например: "На то время, пока я буду мерять одежду, Мария останется с Жозефиной, и мы договоримся об интересном месте, возле которого встретимся, например, возле этих зеркал".
Составьте также план обеспечения безопасности на случай, если кто-то отстанет или потеряется. Есть ли номер вашего мобильного телефона на руке у вашего ребенка или на его карточке? Сделайте фотографию ребенка вашим мобильным телефоном. Попрактикуйте с ним процедуру ожидания и обращения за помощью.
Напоминайте, наблюдайте, вмешивайтесь и перенаправляйте. Когда вы приедете на место, проговорите план еще раз или даже попросите ребенка повторить его для вас. В каждом новом месте пересмотрите и обсудите план действий на случай, если вы заблудитесь или потеряете друг друга из виду - где ждать, к кому обратиться за помощью, и т.д.
Сосредоточьте ваше внимание, чтобы вы могли оставаться в курсе, что ваши дети делают на протяжении всего времени пребывания в торговых центрах. Держите их рядом с собой, чтобы избежать неприятностей. Помните, что ребенок может пораниться, потеряться, или совершить какой-либо небезопасный поступок в любое мгновение. Будьте очень последовательны, когда пытаетесь остановить опасное поведение.
Если происходит нечто неожиданное, не впадайте в панику и придерживайтесь своего плана, если это не чрезвычайная ситуация. Например, если вы столкнетесь с другом, постарайтесь избежать общения с ним, если это не было частью вашего плана. Общение между взрослыми людьми иногда может привести к тому, что дети начинают чувствовать себя уставшими, расстроенными, а незапланированное общение может заставить их почувствовать, что ваш план на самом деле не настоящий, и его придерживаться необязательно. Вместо этого, вы можете продолжать двигаться дальше и сказать: "Так приятно тебя видеть. Я не могу остановиться, чтобы пообщаться с тобой прямо сейчас, потому что я обещала Кристоферу, что мы будем придерживаться нашего торгового плана. Хорошего дня! "
Перенаправляйте желания ваших детей с состраданием и юмором. Например, если ребенок устал, вы можете сесть на скамейке и понаблюдать за ним в течение нескольких минут. Или вы можете сказать: "Я хотела бы быть слоником, чтобы суметь понести у себя на спине вас всех".
Празднуйте! В конце каждой поездки говорите о том, что прошло хорошо. Поздравьте членов семьи с тем, что они сделали все, чтобы эта поездка стала веселой. Поощрите их за хорошо выполненную работу! Если что-то пошло не так, обсудите это в другое время, но прежде, чем вы поедете куда-либо снова. Помните, что хорошее вовсе не обязательно должно быть идеальным!
Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2012/12/12/holiday-safety-plan
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.