ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Установление партнерских отношений с АВА-инструктором Вашего ребенка.

Установление партнерских отношений с АВА-инструктором Вашего ребенка.
Во-первых, прежде чем говорить об установлении партнерских отношений с инструктором АВА, работающим с вашим ребенком, для начала хотелось бы порекомендовать читателям ознакомиться со следующими статьями нашего блога:
Что такое АВА? Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks. 
Что такое АВА, а что - не АВА. 


Введение в АВА для родителей от организации Autism Speaks было разработано на основе обратной связи, полученной от медицинских специалистов и родителей аутичных детей. Данная статья помогает родителям ответить на широкий круг основных вопросов, таких как «Что такое АВА?» и «Какие терапевтические методы основаны на этом подходе?». Кроме того, в публикации рассматриваются вопросы о том, какие компоненты и характеристики программы АВА необходимы для ее успешности.
Тем не менее, по мнению экспертов, родители детей с аутизмом нуждаются в более подробных рекомендациях в отношении того, каким образом они могут взаимодействовать и сотрудничать с инструкторами ABA, сопровождающими их детей, а также поддерживать программу вмешательства ребенка в домашних условиях.

Переходя к вопросу о том, каким образом устанавливать эффективные партнерские отношения с инструктором ABA, хотелось бы предложить несколько способов, которыми родители могут оказать содействие и помощь специалисту, сопровождающему их ребенка:

1. Разберитесь в том, что делает программу ABA хорошей.
Родители должны ознакомиться с образованием и профессиональным опытом человека, который занимается разработкой и контролем АВА программы у ребенка, с уровнем подготовки терапевтов, а также выяснить, каким образом оценивается и отслеживается достижение ребенком поставленных целей и осуществляется сбор данных. Кроме того, члены семьи должны пройти подготовку для реализации терапии в домашних условиях. Если какие-либо из этих компонентов отсутствуют в программе вашего ребенка, обсудите с инструктором, как их можно туда включить.
2. Наблюдайте и задавайте вопросы.
Родители должны наблюдать за обучающими сессиями своего ребенка, чтобы оставаться в курсе того, что происходит. Это поможет им использовать в домашних условиях те же обучающие методы, а также постепенно перейти от обучения в рамках терапевтических сеансов к реальному миру. Помните, что многие дети с аутизмом испытывают трудности с использованием приобретенных навыков в различных условиях окружающей среды. В целях содействия подобному переходу родителям необходимо иметь четкое представление о том, как это делает инструктор. Спросите инструктора о том, как вы можете помочь ему подкрепить терапию в домашних условиях или вне обучающих сессий. Периодическое наблюдение за обучающими сессиями также углубит ваше понимание подхода, которого придерживается терапевт.
3. Следуйте выбранным стратегиям в домашних условиях.
Как уже упоминалось, крайне важно, чтобы родители старались использовать те же стратегии, которых придерживается на занятиях инструктор ребенка. Это углубляет знание данных стратегий вашим ребенком и помогает ему применять их в различных условиях. Это также способствует тому, что ребенок начнет использовать полученные знания в своей «социальной среде». Большинство экспертов придерживается того мнения, что практика терапии в домашних условиях ускоряет прогресс ребенка в обучении и социализации.
4. Наблюдайте за вашими целями.
Убедитесь, что ваш ребенок делает успехи. Как уже упоминалось в пункте 1, важным аспектом хорошей АВА-программы является сбор информации. Это помогает вам и инструктору оценить прогресс вашего ребенка и откорректировать программу и подход в случае необходимости. Просто помните, что ваша роль в отношениях с терапевтом должна носить поддерживающий, а не состязательный характер. Если ваш специалист говорит, что ребенок достиг поставленной цели, а вы так не считаете, попытайтесь выяснить причину вашего расхождения во мнениях. Часто случается так, что ребенок осваивает определенный навык с терапевтом, но первое время не может перенести его во внешний мир. Работая в паре с инструктором, вместе вы сможете обсудить, как поспособствовать достижению этой цели.
5. Относитесь с пониманием и дружелюбием к новым инструкторам.
Как детям, так и их родителям бывает трудно адаптироваться к новому терапевту. Новый специалист может использовать в своей практике несколько иные подходы, которые могут показаться незнакомыми. Помните, что ABA-терапия предназначена для работы с различными личностями и в различном стиле. Это не редкость, когда, начиная работу с новым терапевтом, детьми на некоторое время «теряют почву под ногами». Обратите на это внимание, но не отчаивайтесь. Может быть, вашему ребенку просто нужно немного времени, чтобы приспособиться.
6. Делайте свой вклад.
Родители могут служить прекрасным связующим звеном между инструктором ABA и терапевтами и/или учителями в других областях медицинского сопровождения и обучения ребенка. Не оставляйте всю работу профессионалам. Терапевты очень ценят родителей, которые помогают им в некоторых вопросах, например, дают информацию или приносят любимые поощрения своего ребенка.

Источник: http://www.autismspeaks.org/blog/2012/06/15/partnering-your-child%E2%80%99s-aba-instructor

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.