ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

У детей с расстройствами аутистического спектра, которые имеют серьезную задержку речевого развития, вероятность дальнейшего возникновения речи выше, чем прежде предполагалось.



речевое развитие аутизм
Новые данные, опубликованные в журнале Pediatrics Центром Аутизма и связанных расстройств при Институте Кеннеди Кригера, показывают, что 70 процентов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), которые имеют в анамнезе серьезную степень отставания речевого развития, к возрасту восьми лет приобретают навык фразовой или свободной речи. Это позволяет предположить, что большее, чем считалось ранее, количество детей с аутизмом и тяжелым отставанием речевого развития на момент достижения ими возраста четырех лет смогут в дальнейшем добиться значительных успехов в овладении речью. Нарушения коммуникации и речевого развития являются определяющей чертой РАС, однако предыдущие исследования в области прогнозирования возраста, в котором возникает речь, и степени ее овладения были ограничены.



В данном исследовании использовалась крупнейшая на сегодняшний день выборка для изучения взаимосвязи между ключевыми дефицитными навыками, связанными с расстройствами аутистического спектра, и овладением фразовой и/или продвинутой беглой речью после тяжелой задержки речевого развития, которая проявлялась в том, что ребенок на момент достижения им возраста четырех лет не был способен составлять из слов значимые фразы. В качестве ключевого этапа речевого развития фразовая речь определяется как использование высказываний, состоящих из трех слов и не являющихся эхо-реакциями, которые иногда включают глаголы и спонтанные значимые словосочетания. Свободное владение речью определяется как способность использовать сложные высказывания во время разговоров на темы, выходящие за пределы непосредственного физического контекста.

«Мы обнаружили, что невербальный интеллект является самым мощным предиктором фразовой речи, в то время как социальный интерес и вовлеченность является надежным, если не сказать большего, [индикатором] при прогнозировании возраста, в котором дети приобретут фразовую речь и беглую речь», говорит Ericka L. Wodka, кандидат наук, нейропсихолог в Центре аутизма и связанных расстройств Кеннеди Кригера, а также ведущий автор исследования. «Дети с типичным невербальным интеллектом овладевали речью почти на шесть месяцев раньше детей, получивших баллы ниже среднего».

Эти данные подтверждают, что ключевые навыки, такие как невербальный интеллект и социальное взаимодействие, имеют большее влияние на формирование коммуникативных способностей, чем другие поведения, связанные с расстройствами аутистического спектра, такие как повторяющиеся и аномальные сенсорные поведения. «Наши результаты подтверждают важность рассмотрения как невербального интеллектуального уровня развития, так и социальной коммуникации в процессе планирования лечения, отмечая различное воздействие этих факторов на конкретные цели лечения», говорит доктор Wodka.

Данные для этого ретроспективного исследования были взяты из Simon Simplex Collection  (SSC), уникального проекта, представляющего собой базу данных, которая собирает биологические и фенотипические данные о детях с аутизмом в возрасте от четырех до восемнадцати лет без предварительной генетической истории РАС. База данных содержит хранилища генетических образцов от 2700 семей, каждая из которых имеет одного ребенка с аутизмом и здоровых родителей, братьев и сестер.

В общей сложности были изучены 535 детей в возрасте от восьми лет и старше. Используя Autism Diagnostic Interview-Revised (ADI-R), стандартный опросник для родителей детей с расстройствами аутистического спектра, а также Autism Diagnosis Observation Schedule (ADOS), проводимое врачом наблюдение, которое оценивает социальное, коммуникативное и стереотипное поведение, исследователи отобрали детей, которые либо не владели фразовой речью на момент занесения данных в SSC, либо их фразовая речь возникла после достижения ими возраста четырех лет. На основании результатов ADI-R и уровня речевого развития дети в данном исследовании были распределены по четырем модулям оценивания – не произносящие слов или произносящие отдельные слова (Модуль 1), фразовая речь (Модуль 2) и беглая речь (Модуль 3 или 4). Из 535 участников исследования 119 детей освоили фразовую речь и 253 ребенка свободно владели речью на момент достижения ими возраста 8 лет, в то время как 163 ребенка так и не освоили фразовой или беглой речи.

«Мы надеемся, что результаты данного исследования позволят родителям детей с аутизмом и тяжелым отставанием речевого развития узнать, что при условии соответствующей терапии ребенок со временем, скорее всего, добьется значительных успехов в этой области, однако, следует ожидать более медленного прогресса в случае детей с более низкими интеллектуальными способностями», говорит доктор Wodka. «Кроме того, мы надеемся, что данные результаты предоставят врачам лучшим образом определенные терапевтические цели для их пациентов с аутизмом».


Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/03/130304104912.htm

3 коммент.:

Вселяет надежду.
Вот мы подходим к 4-х летнему возрасту с сыном и я уже точно уверена, что он будет говорить, хорошо говорить - все "симптомы" на лицо. Хотя в возрасте 2-х и 3-х лет у меня были более унылые мысли по поводу его речи.

Как и что нужно делать, немного не понятно!!! Нам 5 и мы не говорим совсем, детский лепет!!!

Нужно заниматься по АВА программе

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.