Данная публикация посвящена методике сбора информации в ходе дискретного тестирования. Сбор данных может оказаться довольно трудной задачей, поэтому сейчас мы обсудим то, каким образом специалист может сделать это легко и точно.
Методы, которые используются для облегчения сбора информации, могут отличаться в зависимости от деятельности ребенка и от особенностей этого конкретного ребенка. К сожалению, доступ к видеосюжету, в котором были продемонстрированы несколько примеров того, как инструктор может собирать данные в условиях разнообразной деятельности ребенка и с минимальным отличием от его привычной активности, был ограничен правообладателем. Поэтому далее последует описание и перевод того, что было показано в этом видеоролике..
Мы сразу можем отметить то, что инструктор перемежает тестирование и сбор данных о навыках ребенка с простыми игровыми инструкциями, вероятность выполнения ребенком которых очень высока. Он позволяет ребенку выбрать желаемое вознаграждение за проделанную работу, что позволяет повысить мотивацию и продуктивность со стороны ребенка.
Прежде, чем давать инструкцию, специалист убеждается в том, что внимание ребенка безраздельно сосредоточено на нем, для этого называя его по имени и ищя зрительного контакта. Когда инструктор достает карточки со словами, он перестает фиксировать данные на рабочем листке. Показав ребенку карточки, он раскладывает в две стопки, разделяя их по принципу правильно и неправильно данных ответов, чтобы не делать пауз для записи результатов тестирования и поддерживать быстрый и активный характер взаимодействия с ребенком. Он запишет данные в удобный момент, например, во время паузы для передачи усилителя.
Также стоит обратить внимание, на различную степень усиления реакции ребенка. В случае, когда ребенок отвечает самостоятельно, инструктор предоставляет не только вербальную похвалу, но более мощные усилители («дает пять» и т.д.). После того, как работа с каким-либо материалом заканчивается, очень важно убрать его из поля зрения ребенка, в нашем случае инструктор прячет оставшиеся карточки, потому как они могут послужить стимулом или подсказкой к действию для ребенка, что помешает нам собрать точные данные.
Инструктор постоянно меняет сложность и типы заданий, даваемых ребенку. Очень важно поддерживать внимание и мотивацию ребенка, а также убедиться, что он получает достаточный уровень усиления. Когда инструктор перешел к работе с карточками с изображениями животных, он постоянно изменяет определенный стимул, прося ребенка то «показать», то «дать» ему карточку с определенным животным, способствуя тем самым обобщению навыков ребенка.
Как только кажется, что ребенок начинает терять интерес к текущей деятельности, инструктор немедленно изменяет тип заданий на какое-то время, прежде чем вернуться к тестированию с карточками. Иногда удобно использовать секундомеры и счетчики правильных ответов, чтобы не отвлекаться от взаимодействия с ребенком для фиксации показателей его тестирования.
Помните, что основной вашей задачей является сбор точных и корректных данных. Корректные данные в АВА – это единственный путь для принятия осознанных решений в отношении эффективности поставленных нами целей.
Источник:
http://www.youtube.com/watch?v=JPfErTUYNkY&list=PL8C9E76E724BC0D6D&index=13&feature=plpp_video
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.