Сбор данных имеет важное значение для оценки продвижения ребенка в обучении. Точные данные позволяют нам сравнить его поведение до и после реализации вмешательства. Метод измерения длительности является прекрасным методом для сбора данных о временных показателях и дает информацию о том, как долго происходит какое-либо поведение, будь то истерика, выполнение домашнего задания или даже уборка ребенком своей комнаты.
В данном видеосюжете мы будем отслеживать количество времени, которое требуется ребенку для написания своего имени. В этом случае таймер необходимо запустить с нуля, как только ребенок берет в руки карандаш и начинает писать, а время нужно фиксировать в секундах.
Пока ребенок работает над заданием, нет необходимости собирать какие-либо другие данные. При методе измерения длительности вы просто наблюдаете за поведением до тех пор, пока оно не прекратится. В ту секунду, когда ребенок прекращает работу над заданием, таймер необходимо остановить и записать конечный показатель.
Для того, чтобы рассчитать длительность, вам необходимо отнять от конечного показателя таймера начальный показатель. В нашем случае ученик начал работать над заданием на показателе 00:00 и окончил работу на показателе 00:45, то есть длительность составит 00:45 - 00:00 = 00:45. Всегда очень важно иметь перед собой листок для записи данных. Это позволяет вам указывать точные данные о том, когда поведение начинается и заканчивается, которые легко можно забыть по прошествии времени, если не зафиксировать их немедленно. Кроме того, наличие таймера может послужить и другим целям, например, установлению временных лимитов для предпочитаемой ребенком деятельности.
Данные, собранные методом измерения длительности, могут интерпретироваться и использоваться различными способами. К примеру, поведенческая программа может требовать данных об общей продолжительности определенного поведения на протяжении сессии, в таком случае мы суммируем все показатели длительности эпизодов заданного поведения в конце сессии.
Или же, наоборот, поведенческая программа может предполагать расчет среднестатистического времени, затрачиваемого ребенком на выполнение задания или проявление поведения в течение сессии, а также процентного соотношения проявления этого поведения по отношению к длительности сессии.
Некоторые поведения отслеживаются более эффективно при использовании сразу нескольких методов сбора данных. Например, если речь идет о наблюдении за таким поведением ребенка, как истерика, инструктор или родитель может выбрать количественный метод, который предполагает фиксацию числа возникших эпизодов истерики (2, 3, 4 и т.д.). Однако истерики могут обладать очень разнообразными показателями продолжительности и интенсивности, поэтому использование метода измерения длительности дополнительно дает нам возможность определить не только количество эпизодов истерики, но и длительность каждой из них и даже процентное соотношение такого поведения по отношению к другим поведениям в определенном интервале времени.
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=v_RO-QDY69g&list=PL8C9E76E724BC0D6D&index=15&feature=plpp_video
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.