Как правило, когда аутичный ребенок находится на активном, разрушительном этапе проблемного поведения, таком как истерика или агрессия, основное внимание следует уделить безопасности ребенка, окружающих его людей, а также сохранности имущества. Важно понимать, что когда он находится в состоянии подобного срыва, он не способен рассуждать, его невозможно перенаправить или немедленно обучить замещающим навыкам. Тем не менее, подобный уровень возбуждения не возникает из ниоткуда. Вы можете обучиться навыкам, которые помогут предвидеть и перенаправить подобную ситуацию в момент ее эскалации.
Составьте план.
Подготовка и разработка стратегии для преодоления подобных ситуаций являются крайне важными для ребенка, его семьи и команды специалистов, которые с ним работают. Хорошо продуманный план будет включать в себя:
- Определение предпосылок, триггеров и признаков того, что кризисная ситуация может развиться.
- Инструменты и стратегии для сохранения в безопасности ребенка и его окружающих в любой среде (школа, дом, общественные места).
- Процедуры и шаги вмешательства для де-эскалации кризисной ситуации, которые на каждом этапе парируются с увеличением уровня возбуждения.
- Списки вещей, которые сделать необходимо, и которых делать НЕЛЬЗЯ, в зависимости от индивидуальной истории ребенка, его страхов и потребностей.
- Обучение и практика для воспитателей и другого персонала.
- Сбор данных и постоянное наблюдение за изменениями в эффективности существующего плана.
- Получение информации о наиболее подходящем и подготовленном медицинском учреждении на случай, если потребуется госпитализация или оказание скорой помощи.
- Документальное обеспечение попечительства, если ваш ребенок старше 18 лет, но вам все еще необходимо принимать решения за него.
Специалисты и семьи, которым приходилось испытывать кризисную ситуацию в поведении их ребенка, в первую очередь подчеркивают необходимость обеспечения безопасности самого ребенка. Кризис является не лучшим временем для того, чтобы его учить, предъявлять запросы и требования или формировать его поведение.
Изучите пути для нейтрализации эскалирующей ситуации:
1. Будьте внимательны к триггерам (факторам, запускающим проблемное поведение) и предупреждающим сигналам.
2. Постарайтесь сократить стресс, удалив отвлекающие внимание элементы, уведя ребенка в менее стрессовое место или увлекая его успокаивающей тихой деятельностью или предметом.
3. Сохраняйте спокойствие, так как поведение ребенка, скорее всего, вызовет эмоции и у вас.
4. Будьте мягкими и терпеливыми.
5. Дайте ребенку пространство.
6. Обеспечьте предоставление четких инструкций на простом, понятном языке.
7. Подкрепляйте любые его попытки самоконтроля и применение таких стратегий, как глубокое дыхание и т.д.
8. Обсудите ситуацию и разъясните ребенку альтернативную, приемлемую реакцию, как только он успокоится.
В разгар кризисной ситуации:
- оставайтесь максимально спокойными;
- оцените серьезность ситуации;
- следуйте антикризисному плану и сосредоточьте внимание на безопасности ребенка;
- определите для себя, куда вы сможете обратиться за помощью (по какому телефону необходимо звонить в случае потребности в медицинской помощи, пожара, опасной для жизни ситуации, преступления и т.д.).
Управление кризисом дома.
Составление антикризисного плана является важнейшим шагом для семьи аутичного ребенка. Некоторые семьи имеют информационные карты и листки для чрезвычайных ситуаций. Действенные стратегии для сохранения безопасности аутичного ребенка и его семьи во время эпизодов агрессии или самоагрессии являются наиболее важными. Существуют также различные методики того, как обустроить дом для обеспечения дополнительных мер безопасности.
Управление кризисом в школе.
В школе, где учится аутичный ребенок, должен быть реализован поведенческий план вмешательства, а образовательная команда специалистов, работающая с вашим ребенком,
должна предоставить вам все необходимые материалы, чтобы разъяснить вам ваши права и права вашего ребенка в образовательном учреждении. Вы должны лично одобрить такой план и определенные в нем поведенческие цели, все это должно быть понятно вам и самому ребенку. Если вам нужна информация или обучение – попросите об этом, будьте настойчивы.
В случае крайне агрессивного или проблемного поведения ребенка в школе, команда специалистов может предложить вам использование процедуры уединения или различного рода ограничителей, однако к подобным весьма спорным мероприятиям не следует относиться легкомысленно. Полезно будет узнать их определение понятию агрессивного поведения и правила применения временного отстранения от учебы и ограничителей. Также в каждой стране должна существовать определенная законодательная база, защищающая интересы и права учащихся с особыми потребностями, и с ней также обязательно необходимо ознакомиться.
Источник: http://www.autismspeaks.org/family-services/tool-kits/challenging-behaviors
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.