Поскольку поведение в большинстве случаев представляет собой вид коммуникациизачастую можно заменить проблемное поведение более приемлемым путем развития адаптивных навыков коммуникации у ребека. Внимание необходимо обратить на коммуникацию и функциональные навыки для того, чтобы добиться большего уровня независимости, на социальные навыки, чтобы улучшить понимание и уменьшенить боязнь, а также на навыки самоконтроля. Команда поведенческих специалистов и семья ребенка должны особенно внимательно отнестись к навыкам, которые влияют на функцию поведения, чтобы таким образом заменить проблемное поведение на более адаптивное. Развитие навыков может быть весьма длительным процессом, так что запаситесь терпением и радуйтесь каждому маленькому шагу, сделанному на этом пути.
Вмешательства в области коммуникации уменьшают или устраняют проблемы поведения путем обучения ребенка специфическим формам коммуникации. Так как формы коммуникации, которым обучают ребенка, оказываются более эффективным способом воздействия на окружающих людей, чем проблемное поведение, они в конечном счете заменяют проблемное поведение само по себе. Здесь речь идет об обучении определенным формам коммуникации, таким как речь, знаки, жесты и др., которые ребенок может использовать для воздействия на окружающих его людей с целью достижения каких-либо своих целей.
Пока вы привыкаете давать ребенку обратную связь, научитесь праздновать и свои достижения так же, как вы празднуете прогресс ребенка. Наградите брата или сестру аутичного ребенка за его терпение или помощь в моделировании того навыка, развитием которого вы занимаетесь.
Очень важно проводить обучение навыкам в контексте положительной ситуации обучения, а не в момент, когда нежелательное поведение происходит. Такие навыки должны быть частью комплексного учебного плана и могут практиковаться несколько раз в течение дня, когда ребенок спокоен и внимателен.
Создание и расширение функциональной коммуникации. Найдите способ построить эффективную коммуникацию, которая подойдет человеку в его повседневной деятельности. Вы можете использовать речь, карточки PECS, язык жестов, электронные устройства коммуникации и другие инструменты. К примеру, научите перевозбужденного ребенка просить о временном отдыхе (используя слова, карточки PECS, указывая на картинку или при помощи приложения на iPad) вместо того, чтобы убегать.
Функциональная коммуникация должна немедленно награждаться доступом к предмету или деятельности, желаемых ребенком. Опытный специалист в области аутизма или речевой терапевт может оказать значительную помощь в выборе подходящего метода и сопровождении вмешательства, направленного на развитие функционального общения.
Обучение социальным навыкам. Попробуйте использовать социальные истории для объяснения ребенку ваших ожиданий и построения у него необходимых навыков. Некоторые навыки также требуют командного подхода. Например, проблемы с туалетом или питанием могут быть результатом сочетания сенсорных проблем, моторного планирования и социального сознания, потому может возникнуть необходимость в работе с профессиональным терапистом и использовании социальных историй в комбинации с поведенческим вмешательством.
Создайте расписание деятельности. Научите ребенка пользоваться расписанием в картинках, в словах или с видеосюжетами, чтобы помочь ему организовать свое время, а также разбивайте задачи на небольшие, выполняемые шаги. Подобные графики и расписания часто снижают тревожность, обеспечивают развитие навыков и повышают независимость.
Обучите ребенка саморегуляции и стратегиям де-эскалации. Обучение саморегуляции имеет большое значение для способности человека оставаться спокойным. Вероятность проявления вашим ребенком проблемного поведения возрастает, если он находится в состоянии тревоги или возбуждения.
«Мое поведение стало улучшаться, когда я начал изучать эмоции – как распознавать их не только у других людей, но и в самом себе. Это стало важным шагом на пути изучения саморегуляции, и тогда я начал приобретать больший контроль над своими действиями», - Р.Х., взрослый, страдающий аутизмом.
Найдите способы для возбуждения и успокоения вашего ребенка, которые могут очень отличаться у разных людей, а также научите его делать это, когда ему это необходимо.
Обучение навыкам самоуправления. Самоуправление предполагает осознание человеком своих действий и ответственности за собственное поведение без помощи воспитателей, родителей или сопровождающего персонала. Это особенно важно в подростковом возрасте, так как аутичные подростки часто испытывают потребность в большей автономии и независимости, также как и их нормотипичные сверстники.
Физические упражнения. Исследования показали, что физическая нагрузка типа аэробики снижает интенсивность поведений самостимуляции, агрессии и самоагрессии. Иногда такие сопутствующие аутизму проблемы, как нарушения моторики, могут потребовать более творческого подхода к организации физических упражнений, однако, осуществленная надлежащим образом программа физической нагрузки в комплексе с основной поведенческой программой может повлиять на проблемное поведение и улучшить качество жизни ребенка.
Гормоны и вопросы полового созревания. Процессы, происходящие в гормональном фоне у детей подросткового возраст,а иногда могут изменить нормотипичного ребенка до неузнаваемости, так же подростковый возраст может подействовать и на аутичного ребенка. Однако, в такой ситуации большое значение имеет фактор дефицита языковых и социальных навыков. Расскажите вашему ребенку, что происходит с его телом, даже если вы думаете, что ему будет трудно это понять.Специальное обучение таким понятиям, как личное пространство, личная жизнь, чувства и т.д. может уберечь его от неприятных ситуаций, когда другие могут счесть его поведение неуместным.
Источник: http://www.autismspeaks.org/family-services/tool-kits/challenging-behaviors
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.