Исследование: роль обучения родителей в управлении трудностями поведения аутичных детей.


проблемное поведение аутизмНовое исследование, проведенное учеными Йельского Университета, показало, что некоторое обучение родителей может помочь им в решении проблем, связанных с нежелательным поведением детей, страдающих аутизмом.


Управление проблемным поведением, которое могут проявлять аутичные дети, как правило, является серьезной проблемой для родителей, и может вызывать чрезвычайное напряжение в семье. Однако, новое исследование показывает, что обучение или «тренинг» родителей в области того, как лучше управлять таким поведением, может иметь большое значение для повседневного функционирования ребенка, а также, возможно, повлиять на его потребность в медикаментозном лечении.


Обучение родителей давно демонстрировало хорошие результаты в управлении проблемным поведением у неаутичных детей, поэтому авторы данного исследования задались вопросом о том, сможет ли это также помочь в случае детей с расстройствами аутистического спектра.
Лоуренс Скэхилл и его команда в Исследовательском центре Школы ухода за ребенком при Йельском Университете для участия в исследовании набрали 124 семьи с детьми в возрасте от 4 до 13 лет, которым был установлен диагноз расстройства аутистического спектра. Эти дети регулярно проявляли различные виды нежелательного поведения, такого как истерики, агрессия и самоагрессия. Все эти дети принимали антипсихотический препарат рисперидона, который был одобрен в США Управлением по контролю за продуктами и лекарствами для лечения поведенческих проблем у аутичных детей.

Половину этих родителей направили на занятия по управлению поведением. Их обучили тому, как обращать внимание на триггеры и другие факторы, предшествующие истерикам и другому нежелательному поведению, а также разработке новых способов управления таким поведением, не усиливая его. Например, если ребенок часто отвечал истерикой на попытки одеть его утром, его родителей обучали тому, как определить признаки того, что приводит к истерике, как создать новую процедуру одевания по утрам и использовать выборочное игнорирование таким образом, чтобы не подкреплять нежелательное поведение. Родителей обучали индивидуально, при помощи ролевых игр, видеозаписей для иллюстрации работы различных методов, телефонных звонков и визитов домой.

После шестимесячного периода исследования все дети продемонстрировали уменьшение проблемного поведения, однако дети тех родителей, которые прошли обучение, показали гораздо более существенное снижение уровня проблемного поведения. Эти дети также показали улучшения в базисном функционировании, включая социализацию, коммуникацию, способность самостоятельно одеваться и принимать пищу. Тем не менее, большая доля эффектов была не столь значительной, что означает, что они могли быть и случайными. Однако, более существенные различия можно было бы наблюдать в большей группе участников, что представляет собой тему дальнейших исследований в будущем.

Данное исследование принесло ободряющие результаты для тех семей аутичных детей, которые испытывают трудности с проблемным поведением их ребенка. Будут проведены дополнительные исследования, определяющие эффект обучения родителей тех детей, которые не принимают медикаментозных препаратов. Лечение медикаментозными препаратами может быть приемлемым не для всех аутичных детей, поэтому обучение родителей управлению проблемным поведением может быть очень полезным, а также, как пишут авторы исследования, может улучшить качество жизни таких детей и их семей.

Исследование было опубликовано в Журнале Американской Академии Детской и Взрослой Психиатрии.


Источник: http://www.theatlantic.com/health/archive/2012/03/training-parents-to-help-manage-the-difficult-behaviors-of-autism/255019/

0 коммент.:

Отправка комментария

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.