ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Готовим вместе


обучение аутичных детей

Участие семьи в поведенческой терапии является одним из важнейших компонентов многих АВА-программ. Каков наиболее распространенный запрос многих родителей, которые хотят быть более активно вовлечены в поведенческую программу? «Подскажите мне идеи того, как я могу принимать участие в обучении моего ребенка в повседневной жизни?». Ниже приведены несколько стратегий, которые могут оказаться полезными для вас, когда дело касается приготовления и приема пищи в семье. Данный список был разработан родителями и консультантами из Lovaas Institute.

Накрываем на стол.

Сервировка стола может быть превращена в игру на поиск соответствий. Сделайте набор карточек с контурами тарелки, чашки, ложки, вилки и ножа. Вы можете передавать вашему ребенку столовые приборы и посуду, чтобы он раслкадывал их на столе по соответствующим контурам.
Удержите один или несколько предметов, чтобы дать вашему ребенку возможность спросить о них. Дайте подсказку, указав на те предметы, которые необходимы ребенку, чтобы завершить сервировку стола. Запаситесь чашками и/или тарелками с изображениями его любимых мультипликационных героев (Спайдермен, Бэтмен и т.д.) и научите своего ребенка обращаться с просьбой о необходимых ему столовых приборах или посуде.
Готовим вместе.

Для хлопьев или каши: вместо того, чтобы сразу наливать молоко или воду в тарелку вашего ребенка, налейте немного в отдельную чашку так, чтобы ребенок мог самостоятельно добавить их в свою тарелку с хлопьями или кашей. Когда вы готовите оладьи (или еду по любым другим рецептам), попросите его достать ингридиенты один за одним и разместить их на столе (делайте подсказки в случае необходимости, указывая на предметы, или используя карточки или слова). Перекладывайте ингридиенты в небольшие чашки, чтобы малышу было легче добавлять их содержимое в нужном количестве в общую миску. Если вашему ребенку необходимо больше помощи, сделайте два комплекта чашек – один для вас, и один для него – и научите ребенка подражать вашим действиям, когда вы берете чашку в руки и добавляете содержимое в миску.
Вместо того, чтобы просто просить о нужных вам предметах, сделайте это взаимодействие больше похожим на разговор, когда ребенку нужно окончить предложение, например: «нам нужны яйца, яйца лежат в ...». Если ваш ребенок не разговаривает, но умеет читать, писать или пользоваться карточками, можно использовать аналогичную форму взаимодействия. Научите его подавать вам нужную карточку (с изображением холодильника, например) или записывать необходимое слово в конце написанных предложений.
Если ваш сын или дочь имеет небольшой опыт в приготовлении пищи, демонстрируйте ему действия, которые он сможет имитировать (например, налейте в миску часть воды, остальную пусть нальет он, или перемешайте ингриденты немного, затем дайте возможность ему сделать тоже самое).
Используйте приготовление еды как возможность попрактиковаться в последовательности действий. Например, поместите чашки с ингридиентами в определенной последовательности на стол и научите его называть то, что нужно делать в первую очередь, вторую и т.д. (например, сначала мы высыпаем овсянку, затем наливаем воду, а потом ставим в микроволновую печь). Или же, опять таки, используйте картинки и научите ребенка размещать их в правильном порядке для процедуры приготовления пищи.
Убираем со стола.
После окончания приема пищи, научите ребенка составлять его посуду на столе в кухне или в
раковину. Можно начать со столовых приборов. При необходимости, используйте имитацию и моделируйте данную процедуру для вашего ребенка.
Вознаграждение.

Первое время может быть необходимым немедленное вознаграждение ребенка после завершения им каких-либо новых для него действий. Возможно, вам придется использовать
быстрые и легкие усилители, такие как любимая еда или жетонная система вознаграждения. Когда эта деятельность станет более знакомой для ребенка, вы должны попытаться увеличить промежуток времени между усилителями и/или начать использовать такие усилители, которые уже доступны в натуральной среде (например, еда, которая будет съедена за ужином, или ваше внимание).

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.