ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА
Семинар доктора Хенли

Особенности коммуникации младенцев дают подсказку о возможном наличии у них аутизма.


проявления аутизма у младенцевПриблизительно 19% детей, родные братья или сестры которых имеют диагноз «расстройство аутистического спектра», также получают подобный диагноз в связи с общностью генетических и экологических факторов уязвимости, о чем говорят недавние исследования  (подробнее - читайте здесь).
По этой причине психологи Университета Майами в настоящий момент занимаются разработкой способов определения возможного наличия аутизма у детей, которые относятся к группе высокого риска по аутизму,  в очень раннем возрасте в надежде на то, что ранее вмешательство приведет к лучшим результатам в будущем. Их открытия были опубликованы в журнале «Младенчество».


Эта работа является одним из первых исследований, показывающих, что измерение невербальной коммуникации у детей в возрасте 8 месяцев способно предсказать появление симптомов аутизма, которые обычно проявляются лишь к возрасту около 3 лет. Результаты показывают, что выявление детей, которые испытывают определенные трудности, в таком раннем возрасте увеличивает вероятность успешности будущих интервенций.

«В случае детей с риском развития синдромов аутистического спектра специфические, ориентированные на коммуникацию вмешательства в течение первого года жизни могут уменьшить серьезность степени нарушений, связанных с аутизмом», - говорит Дэниэл Мэссинджер, главный исследователь, профессор психологии в Колледже Искусств и Науки при Университете Майами. Прежде, чем дети учатся говорить, они коммуницируют невербально при помощи зрительного контакта и жестов. Эти способности называются референциальной коммуникацией и развиваются в возрасте 8 месяцев. Однако, «нарушения в невербальной рефференциальной коммуникации являются особенностью детей с расстройством аутистического спектра, диагностированном в более старшем возрасте», - считает Каролина Грантц, соавтор этого исследования.

В данном исследовании команда ученых протестировала две группы детей. Одна из групп относилась к группе высокого риска по развитию расстройств аутистического спектра, вторая группа была с низкой степенью риска. Оценивание проходило в ходе сессий длительностью от 15 до 20 минут в возрасте 8, 10, 12, 15 и 18 месяцев. Команда измеряла развитие трех форм невербальной коммуникации:

1) Инициирование совместного внимания – это способ, которым младенец сообщает партнеру по коммуникации о своем интересе к объекту или событию, например, устанавливая зрительный контакт и указывая на игрушку с целью ее показать.

2) Инициирование поведенческих реакций – это способ, которым ребенок обращается за помощью к партнеру, устанавливая зрительный контакт, чтобы попросить игрушку, тянется в сторону игрушки, указывает на нее и т.д.

3) Реагирование на совместное внимание – это способ младенцев реагировать и следовать поведению партнера, например, когда эксперт указывает на что-то, и взгляд ребенка следует за взглядом эксперта, чтобы узнать, на что он смотрит.

Результаты продемонстрировали, что низкие уровни роста инициирования совместного внимания и поведенческих реакций в возрасте от 8 до 18 месяцев, могут прогнозировать развитие симптомов расстройств аутистического спектра у детей, имеющих аутичных братьев или сестер. В целом, дети с самыми низкими показателями инициации совместного внимания в возрасте 8 месяцев продемонстрировали более низкий уровень социального взаимодействия с экспертами в возрасте 30 месяцев.

Данный проект был профинансирован Национальным Институтом детского здоровья и развития человека в США.



Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2012/10/121001124802.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.