Сбор данных является важным элементом контроля прогресса ребенка в обучении. Одним из способов отслеживания данных о времени является измерение латентного периода. Если метод измерения длительности фиксирует продолжительность поведения, то измерение латентного периода дает информацию о том, через какой промежуток времени после предоставления инструкции или материалов поведение возникает.
Для того, чтобы произвести измерение латентного периода реакции у ребенка, нам необходим таймер или секундомер и листок для записи. Данные фиксируются дважды: начало измерения – то есть передача инструкции или материалов, и конец измерения – то есть фактическое возникновение поведения.
К сожалению, доступ к видеосюжету, на примере которого были продемонстрированы два различных типа данных о латентности, был ограничен правообладателем. Поэтому далее последует описание и перевод того, что было показано в этом видеоролике. Первый тип будет касаться латентного периода между вербальной инструкцией «Подойди сюда и сядь» и реакцией ребенка (ребенок садится на стул), а второй тип данных охватывает промежуток времени между предоставлением ребенку материалов и началом его реакции вождения пальцем вдоль своего имени. Запись будет производиться в секундах.
Отсчет времени следует начать как только дана первоначальная инструкция. На видео после произнесенной инструкции с просьбой подойти и сесть ребенок некоторое время продолжает играть с мячом. Как только ребенок подойдет к столу и сядет на стул, секундомер нужно остановить и зафиксировать данные. После того, как ребенок садится за стол, проходит еще некоторое время, прежде чем начинает водить пальцем по листку бумаги. Таймер следует включить немедленно после предоставления материалов ребенку и остановить сразу после того, как ребенок начинает водить пальцем по листку, где написано его имя.
Таким образом, в случае данного видео у нас должно получиться 23 секунды для латентного периода первой реакции и 14 секунд для второй. Эти показатели дают представление о том, сколько времени потребовалось ребенку для самостоятельной реакции после предъявления инструкции и материалов.
Очень важно всегда иметь под рукой листок для записи данных, что позволяет немедленно фиксировать показатели и предотвращает запись некорректных данных. Таймеры и секундомеры также могут быть использованы и для других целей, таких как установка лимитов времени для похвалы или занятия ребенком предпочитаемой им деятельностью.
Одной из наших главных целей является выполнение учениками задания максимально независимо и эффективно. Как правило, метод измерения латентного периода используется для попытки уменьшить продолжительность времени, необходимого ребенку для реагирования после предъявления инструкции. Данные о латентном периоде реакции позволяют нам установить целевой, желаемый промежуток времени, в течение которого ребенок должен начинать работу над заданием, и постепенно приближаться к нему, работая над сокращением актуального латентного периода.
Иногда дети испытывают трудности при смене деятельности с предпочитаемых ими занятий (игра в мяч и т.д.) на учебный процесс. Поэтому всегда очень важно подкреплять быструю реакцию, а схема подкрепления может отличаться в зависимости от ситуации. Постарайтесь включить в процесс обучения дополнительные возможности для подкрепления прекращения предпочитаемой ребенком деятельности в зависимости от скорости его реакции.
Во время сбора таких данных убедитесь в том, что вы сохраняете нейтральный тон голоса и спокойное выражение лица, так как в этот момент от вас требуется просто фиксация данных. Нет необходимости в каких-либо дополнительных взаимодействиях с ребенком, если они не предусмотрены его индивидуальной программой обучения.
Источник: http://www.youtube.com/watch?v=MLkDWUIRxs0&list=PL8C9E76E724BC0D6D&index=16&feature=plpp_video
0 коммент.:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.