ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Исследование: аутизм и моторные навыки у детей.


моторные навыки при аутизмеДети с аутизмом часто испытывают трудности с развитием моторных навыков, таких как бег, бросание мяча, письмо. Однако ученые до недавнего времени оставались в неведении, связаны ли эти проблемы с семейной генетикой или с аутизмом.

Новое исследование, проведенное в Университете Вашингтона в Сент Луисе, указывает на то, что возникновение подобных трудностей связано именно с наличием у детей аутизма. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Аутизм.

«Исходя из наших результатов, похоже, что нарушения моторики могут быть частью диагноза аутизм, а не генетическим признаком, носителем которого является семья», - говорит главный автор Клаудиа Лист Хилтон, кандидат медицинских наук, доцент трудотерапии и инструктор психиатрии. «Это говорит о том, что нарушения моторки являются одной из основных черт этого диагноза».

Исследователи изучили 144 ребенка из 67 семей, в которых по меньшей мере одному ребенку был установлен диагноз расстройство аутистического спектра, и в которых есть по меньшей мере еще один ребенок той же возрастной группы. Из данного количества семей, в исследовании приняло участие 29 семей, в которых диагноз расстройство аутистического спектра был установлен двоим детям, включая шестерых близнецов, и 48 семей, в которых было по одному аутичному ребенку.

За детьми наблюдали в ходе выполнения ими заданий на демонстрацию моторных навыков, например, резка ножницами, копирование форм, имитация движений, бег, броски мяча, отжимания и т.д. Исследователи использовали стандартизированную систему оценки моторных навыков, широко используемую в случае детей с ограниченными возможностями, которая измеряет уровень развития мелкой моторики рук, координацию движений рук, координацию тела, силу и ловкость. Исследование Универстита Вашингтона стало первым исследованием, оценившим нарушения моторики у аутичных детей и у их нормотипичных биологических братьев и сестер.

Доктор Хилтон вместе с соавтором исследования Джоном Константино также исследовали связь между моторными нарушениями и тяжестью расстройства аутистического спектра.
Тестирование показало, что уровень развития моторных навыков у 83% аутичных детей находится ниже среднего уровня. Моторика у их биологических братьев и сестер, которым не был установлен диагноз аутизм, в основном находилась в пределах нормы, за исключением 6% детей с уровнем развития моторных навыков ниже среднего.

Результаты тестов у близнецов были практически идентичными. Родные братья и сестры, не являющиеся близнецами, но также имеющие диагноз расстройства аутистического спектра, тоже продемонстрировали очень похожие результаты. В случае, когда среди братьев и сестер в семье только один ребенок был аутичным, результаты детей очень отличались.

«Эти данные показывают, что гены играют роль в нарушениях моторики у людей с расстройствами аутистического спектра», - говорит Хилтон. «Это является еще одним доказательством того, что расстройство аутистического спектра является в значительной степени генетическим заболеванием».

«Вполне возможно, что процессы развития в мозге, которые обуславливают моторную координацию и способность к социальным реакциям, являются общими для обоих систем», - считает соавтор исследования Константино, профессор психиатрии и педиатрии, руководитель отделения Детской и подростковой психиатрии в Университете Вашингтона. «Это могло бы объяснить их связь при аутизме и предоставить новые идеи о стратегиях вмешательств для помощи таким детям, например, инновационные методики содействия развитию моторных навыков».

Кроме того, исследование показало, что чем ниже показатель уровня развития моторики у аутичного ребенка, тем выше степень у его социальных нарушений и тяжести заболевания.

«Дети, которые испытывают трудности с моторикой, могут иметь проблемы с простыми, в нашем представлении, вещами, такими как чистка зубов, застегивание пуговиц, застегивание застежек и молний, - вещами, которые так важны для независимости, но которые могут  вызывать дополнительные проблемы в школе», - говорит Хилтон. «Они будут нуждаться в няне или в помощнике, и это обозначит их как отличных от других детей».

Hilton CL, Zhang Y, White, MR, Klohr CL, Constantino J. Motor impairment in sibling pairs concordant and discordant for autism spectrum disorders. Autism. Published Jan. 18, 2012.


Источник: http://www.disabled-world.com/health/neurology/autism/motor-skills.php

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.